Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться не к многознанию, а к многомыслию.

Демокрит

Седова Е. Е. Философско-педагогическая концепция С. И. Гессена. Часть 6, заключительная

Автор: Е. Е. Седова

Е. Е. Седова

ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ С. И. ГЕССЕНА: Монография

Часть шестая, заключительная 

Библиография

1.      Абрамов А. И. Кантианство в русской университетской мысли // Вопросы философии. - 1998. -№1. - С. 58-69.
2.      Абрамов А. И. О русском кантианстве и неокантианстве в журнале "Логос" // Кант и философия в России. - М. ,1994. - С. 227-247.
3.      Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования / под ред. З. И. Равкина. -М. ,1994. - 279 с.
4.      Алексеев-(Аскольдов) С. А. Внутренний кризис трансцендентального идеализма // Вопросы философии и психологии. -1914. - кн. 125. - С. 52-79.
5.      Арсеньев Н. С. Эмиграция на фоне России // Возрождение. - Париж, 1967. - №191. - С. 77-83.
6.      Баркова Н. Н. Проблема нравственного идеала в теории и практике воспитания в России во второй половине 19 - начале 20 в. - Диссертация кандидата педагогических наук. - М. ,1996. - 141 с.
7.      Безродный М. В. Из истории русского кантианства. Журнал "Логос" и его редакторы // Лица. Биографический альманах. - М. - СПб. , 1992. - С. 372-409.
8.      Белозерцев Е. П. На пути к русскому образованию // Педагогика. -1997. -№2. – С. 17-22.
9.      Белый А. Между двух революций. Воспоминания. В 3-х кн.  Кн. 3. - М: Художественная литература, 1990. - 670 с.
10. Белый А. На рубеже двух столетий. Воспоминания. В 3-х кн. Кн. 1. М. : Художественная литература, 1989. - 543 с.
11. Белый А. Символизм как миропонимание. - М. : Республика, 1994. - 528 с.
12. Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков. - М. , 1912. – 147 с.
13. Бердяев Н. А. О культуре // Бердяев Н. Н. Философия неравенства. -М. : Мысль. - 285 с.
14. Бердяев Н. А. Революция и культура // Полярная звезда. - 1905. - №2.
15. Бердяев Н. А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли 19 века и начала ХХ века // О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. - М. : Наука, 1990. - С. 43-271.
16. Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 1. - М. , 1994. - 542 с.
17. Бердяев Н. А. Царство Духа и царство Кесаря. - М. : Республика, 1995. -383 с.
18. Библер В. С. Школа "диалога культур" // Советская педагогика. - 1988. -№11.
19. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. - М. : Политиздат, 1990. - 413 с.
20. Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. Очерк проблем и методов их решения. - М. , 1994. -36 с.
21. Бим-Бад Б. М. Об образовательном и практическом значении курса истории педагогики в составе педагогического образования // Теоретико-методологические вопросы истории педагогики. – М. : Просвещение, 1986. – С. 100-149.
22. . Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале 20 века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. - М. ,1994. - 112 с.
23. Бим-Бад Б. М. Путь к спасению. Педагогическая антропология И. Канта сегодня. - М. : РОУ,1994. - 48 с.
24. Блонский П. П. Курс педагогики (введение в воспитание ребёнка). -М. , 1916. - 286 с.
25. Богатырёв А. И. Развитие идей С. И. Гессена в современной педагогике и методике обучения истории. - Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - Екатеринбург. - 1999. - 196 с.
26. Богуславский В. М. , Корнетов Г. Б. О педагогических парадигмах // Магистр. -1992, май. С. 25-30.
27. Богуславский В. М. , Корнетов Г. Б. Педагогические парадигмы и современность // Магистр. -1992, сентябрь. - С. 28-33.
28. Богуславский В. М. , Корнетов Г. Б. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. -1995. - №6. - С. 84-89.
29. Богуславский М. В. , Корнетов Г. Б. Проблемы моделирования в историко-педагогических исследованиях // Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования. - М. : Научно-исследовательский институт теории и истории педагогики,1991. -вып. 7(19). - С. 1-26.
30. Богуславский М. В. Значение изучения истории русского педагогического Зарубежья для развития современного отечественного образования // Образование и педагогика Российского зарубежья. -М. :ИНПО. -1995. -с. 78-82.
31. Богуславский М. В. Образование как духовная ценность общечеловеческого и национального значения (в отечественной педагогике I-й трети ХХ века) // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии образования / Под ред. З. И. Равкина. -М. , ИТП и МИО РАО. - С. 29-34.
32. Богуславский М. В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики // Педагогика. -1998. -№7. - С. 82-88.
33. Богуславский М. В. Ценности образования в наследии философов Русского зарубежья (20-50-е гг. ) // Российское Зарубежье: образование, педагогика, культура. 20-50-е гг. ХХ века: Материалы II Всероссийской конференции "Образование и педагогическая мысль российского зарубежья. 20-50-е гг. ХХ века" / Под ред. Е. Г. Осовского. - Саранск, 1998. -С. 22-42.
34. Богуславский М. В. Ценностные ориентации российского образования в первой трети 20 века // Педагогика. -1996. -№3. - С. 72-75.
35. Бондаревская Е. В. , Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теорияхи системах воспитания: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений,слушателей Институтов повышения квалификации и Факультетов повышения квалификации. - Ростов-на-Дону: Творческий центр "Учитель", 1999. - 560 с.
36. Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение человека культуры (основные положения коонцепции воспитания в изменяющихся условиях). -Ростов-на-Дону: РГПУ. - 1993. - 32 с.
37. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного образования // Педагогика. -1995. - №4. - С. 29-36.
38. Буева Л. П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. - М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 79-90.                   
39. Булгаков С. Н. Нация и человечество // Булгаков С. Н. Соч. в 2-х т. - Т. 2. -М. , 1993. - 750 с.
40. Валеева Р. А. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (1 пол. 20 века). - Казань, 1997. - 387 с.
41. Валицкая А. П. Современная стратегия образования: варианты выбора // Педагогика. - 1997. - №2. – С. 36-43.
42. Валицкая А. П. Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика. - 1997. - №3. - С. 15-19.
43. Валицкий А. Послесловие к публикации "жизнеописания" С. И. Гессена // Вопросы философии. - 1994. - №7-8. - С. 182-183.
44. Валицкий А. Сергей Гессен: философ в изгнании: вступительная статья к "Избранным сочинениям" // Гессен С. И. Избранные сочинения. -М. : РОСПЭН, 1998. - С. 3-28.
45. Варава В. На путях к Смыслу (Статьи о современной России) - Воронеж: Полиграф, 1999. - 200 с.
46. Васильева С. Н. Русская эмигрантская школа в свете аксиологических проблем образования // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития образования. - М. , 1994. - С. 192-195.
47. Вентцель К. Н. Новые пути воспитания и образования детей. - М. , 1923. - 71 с.
48.  Вендровская Р. Б. Традиция как аксиологическая проблема в истории образования // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития образования / Под ред. З. И. Равкина. -М. , 1994. - С. 35-38.
49.  Взыскующие Града (хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках) / сост. , подг. текстов, вст. статья и комментарии В. И. Кейдана. - М. : Школа "Языки русской культуры", 1997. - 752 с.
50. Виндельбанд В. О свободе воли. - Минск. : Харвест, М. : АСТ, 2000. - 208 с.
51. Виндельбанд В. Прелюдии. - СПб. - 1904. - 382 с.
52. Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм // Логос: Международный ежегодник по философии и культуре. - М. : Мусагет, 1910. - кн. 2. - С. 1-14.
53. Вишняк М. "Современные записки". Воспоминания редактора. - СПб. : Логос, Дюссельдорф, Голубой всадник. - 1993.
54. Выжлецов Г. П. Аксиология:становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. - 1995. - №6. - С. 61-73; 1996. - №1. - С. 86-99.
55. Гершунский Б. С. Философия образования для 21 века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). - М. : "Совершенство", 1998. - 608 с.
56.  Гессен В. Ю. Жизнь и деятельность И. В. Гессена - юриста, публициста и политика. - СПб. : "Сударыня", 2000. - 192с.
57. Гессен С. И. - Горнфельду А. Г. Письма (рукописи). - ГПБ, ср. 211, ед. хр. 448.
58. Гессен С. И. Избранные сочинения. - М. : "Российская политическая энциклопедия" (РОСПЭП), 1998. - 814 с.
59. Гессен С. И. - Метнеру Э. К. Письма (рукописи). - ОР РГБ, ф. 167, к. 14, ед. хр. 2.
60. Гессен С. И. Мировоззрение и идеология // Современные записки. - 1935. - кн. 57. - С. 316-329.           
61. Гессен С. И. Мировоззрение и образование // Образование и педагогика российского зарубежья. Сборник статей и материалов. - М. , 1995. - С. 91-113.
62. Гессен С. И. Мистика и метафизика // Логос, 1910. - кн. 1. - М. : Мусагет. -С. 118-156.
63. Гессен С. И. Моё жизнеописание (предисловие к публикации и послесловие А. Валицкого) // Вопросы философии. - 1994. - №7-8. - С. 150-187.
64. Гессен С. И. Монизм и плюрализм в систематике понятий // Русский народный университет в Праге. Научные труды. Т. 1. - Прага, 1928. - С. 30-43.
65. Гессен С. И. Новейшая русская философия // Преображение. - 1993. - №2.
66. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию /Ответственный редактор и составитель П. В. Алексеев. - М. : "Школа - Пресс", 1995. - 448 с.
67.  Гессен С. И. О понятии и цели нравственного образования // Жизнь и смерть. Сборник памяти доктора Н. Х. Осипова. - Прага, 1936. - Т. 2. - С. 60-78.
68. Гессен С. И. О понятии и цели нравственного образования // Российское зарубежье: образование, педагогика, культура. 20-50-е годы: Материалы 2 Всероссийской конференции "Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья 20-50-х годов ХХ века" (Саранск, 16-18 октября 1997) Саранск. - 1997. - С. 152-165.
69. Гессен С. И. Пауль Наторп // Русская школа за рубежом. - Прага, 1924, кн. 8. - С. 1-17.
70. Гессен С. И. Педагогика Канта // Русская школа за рубежом. - Прага, 1924, кн. 8. - С. 1-17.
71. Гессен С. И. Педагогика Платона и современность // Вестник самообразования. - Берлин, 1923. - №7. - С. 4-77.
72. Гессен С. И. Письма редактора непартийного журнала // Вестник РАН. -1993. - № 63. - №6. – С. 526-535.
73. Гессен С. И. Судьба коммунистического идеала образования // Педагогика. - 1993. - №6.  - С. 59-64.
74. Гессен С. И. Философия наказания // Логос. - М. , 1912-1913, кн. 1-2. - С. 182-232.
75. Гессен С. И. Фребель и Монтессори (Очерк философской теории игры) // Русская школа за рубежом. - 1923-1924, кн. 1. - С. 8-42.
76.  Глухова Е М. Аксиологические проблемы образования в философских и педагогических теориях XIX-начала ХХ веков // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М. , 1994. - С. 153-157.
77. Годник С. М. О сущности профессионально-педагогической деятельности // Приобщение к педагогической профессии. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992. - С. 11-14.
78. Гумерова Г. А. Философия культуры русских религиозных мыслителей 20 века - Диссертация кандидата культурологических наук. -Нижневартовск. - 1997. - 129 с.
79.  Гусинский Э. Н. , Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования: Учебное пособие. - М. : Логос, 2000. - 223 с.
80. Дерюга В. Е. Идеи критической дидактики в философско-педагогическом наследии С. И. Гессена - Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - Саранск. - 1999. - 181 с.
81. Джуринский А. Н. История педагогики. - М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. - 432 с.
82. Додонов В. И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного воспитания личности в наследии русских философов конца 19 начала 20 веков. - М. , 1994. - 140 с.
83. Долженко О. В. Философия образования: дань моде или условие выживания? // Философия образования. – М. : Фонд «Новое тысячелетие»,             1996. – С. 22-36.
84. Дубровина С. К. Национальное образование и воспитание детей и подростков в Российском Зарубежье (20-50-е гг. 20 в. ) - Диссертация кандидата педагогичееских наук. - Нижний Новгород. - 2000. - 157 с.
85. Дьюи Дж. Введение в философию воспитания. - М. , 1921. - 63 с.
86. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. - М. : Совершенство. -1997. - 208 с.
87.  Егоров С. Ф. Теория образования в педагогике России нач. 20 века. -М. , 1987. - 150 с.
88. Ермичев А. А. Русская философия как целое: Опыт историко-систематического построения. - Диссертация в виде научного доклада на соискание учёной степени доктора философских наук. - СПб. , 1998. -47 с.
89. Ермичев А. А. Трансцендентализм "Логоса" и его место в истории русского идеализма // Вестник Ленинградского университета. - Сер. 6. -1986. - Вып. 3. – С. 28-35.
90.  Ефремов А. Ю. Ценностная специфика философских оснований воспитания личности в российском гуманистическом образовании // Известия Воронежского педуниверситета. Том 250. Личностно ориентированное образование: история, теория, практика. Сборник научных трудов. -Воронеж: ВГПУ, 2000. - С. 19-27.
91. Заварзина Л. Э. Педагогика: исторические портреты: Учебное пособие. -Воронеж: ВГПУ, 1997. - 128 с.
92. Зеньковский В. В. Гессен как философ // Новый журнал. - Нью-Йорк. -1951. - №25. - С. 209-214.
93. Зеньковский В. В. История русской философии. – Л. : Эго, 1991. -Т. 2, ч. 2. – 271 с. ; т. 2 ч. 1. – 256 с.
94. Зеньковский В. В. Памяти Гессена // Возрождение. Литературно-политические тетради. Париж, 1951. - январь-февраль. -С. 195-197.
95. Зеньковский В. В. Страничка из истории русской педагогики (С. И. Гессен) // Вестник РСХД. - 1959. - №52. - С. 59-60.
96. Зеткина И. А. С. И. Гессен как историк педагогики // Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья 20-50-х гг. ХХ века: Тезисы докладов и сообщений 2-й Всероссийской научной конференции "Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья 20-50-х гг. ХХ века". - Саранск, 1997. - С. 29-31.
97. Зинченко В. П. О цели и ценностях образования // Педагогика. - 1997. -№5. - С. 3-16.
98. Иванов В. -Гершензон М. Переписка из двух углов // Вяч. Иванов. Родное и вселенское. -М. : Республика, 1994. - С. 113-137.
99. Иванов Е. В. Свободное воспитание как педагогическое направление в Западной Европе в I-й трети ХХ века - Диссертация кандидата педагогических наук. - СПб. , 1997. – 174 с.
100.        Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования. Методология, идеи, опыт. -М. : РАО. -238 с.
101.        Историко-педагогические основания в стратегии развития отечественного образования. // Под ред. З. И. Равкина - М. : РАО, 1994. – 87 с.
102.        История Философии: Запад-Россия-Восток (книга третья: Философия 19-20 вв. )2-е изд. -М. :"Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 1999. -448 с.
103.        Кагаров Е. Г. Современное педагогическое движение в Западной Европеи Америке. - М. : Работник просвещения, 1928. - 271 с.
104.        Кант Иммануил. О педагогике. - М. , 1907. – 94 с.
105.        Кант и кантианцы: критические очерки одной философской традиции. -М. : Наука, 1978. - 360 с.
106.        Карсавин П. П. Философия истории. - СПб. :АО Комплект, 1993. – 350 с.
107.        Кларин В. М. , Петров В. М. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов 19-20 вв. - М. , 1996. – 123 с.
108.        Колесникова И. А. Аксиологическая функция историко-педагогического знания в её значении для обоснования стратегии развития современного образования // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М. , 1994. С. 11-14.
109.        Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики. - М. : РОУ, 1994. – 140 с.
110.        Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики: цивилизованный подход // Педагогика. - 1995. - №3. - С. 29-33.
111.        Корнетов Г. Б. Цивилизованный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. - М. : ИТП и МИД, 1994. – 265 с.
112.        Корнетов Г. Б. , Богуславский В. М. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. - 1995. -№6. - С. 84-89.
113.        Котова И. Б. , Шиянов Е. Н. Философско-гуманистические основания педагогики. - Ростов-на-Дону, 1997.
114.        Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. - 1994. - №6. – С. 24-31.
115.        Крамме Р. Творить новую культуру "Логос" 1910-1913 // Социологический журнал. - 1995. - №1.
116.        Круглов А. Н. Трансцендентализм в философии. - М. : НИПКЦ "Восход-А", 2000. - 384 с.
117.        Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1997. - №2. – С. 5-33.
118.        Кулыгина С. В. "Основы педагогики" С. И. Гессена: история создания и распространения в Европе // Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья: Тезисы Всероссийской научной конференции по проекту "Национальная школа России". – Саранск, 1-2 ноября 1994 г. -Саранск, 1994. - С. 43-44.
119.        Кумарин В. В. Вместо педагогики - философия образования? // Педагогика. - 1997. - №3. – С. 110-116.
120.        Лежников В. П. , Келебай Е. Б. Философия образования (обзор конференции, посвящённой проблемам образования) // Философия и общество. - М. , 1997. - №6. - ноябрь-декабрь. - С. 290-312.
121.        Лаврикова Т. В. Аксиосфера образования как категория педагогического сознания // Известия Воронежского педуниверситета. Том 250. Личностно ориентированное образовие: история, теория, практика. Сборник научных трудов. - Воронеж: ВГПУ, 2000. - С. 95-100.
122.        Лельчицкий И. Д. Ценности историко-педагогического исследования // Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М. , 1994. - С. 58-60.
123.        Лещинский В. И. , Лаврикова Т. В. , Заварзина Л. Э. Образование: история и современность. Учебное пособие. - Воронеж, ВГПУ, 1999. – 278 с.
124.        Логвинов И. И. Философия образования и педагогика: точка зрения дидакта // Педагогика. - 1997. - №3. - С. 105-110.
125.        Логос (от редакции) // Логос. Международный ежегодник по философии культуры, издание под редакцией С. И. Гессена, Ф. А. Степуна, Б. В. Яковенко. - Прага, 1925. - кн. 1. – С. 3-22.
126.        Лосский Н. О. Избранное. - М. : Правда, 1991. – 623 с.
127.        Лосский Н. О. История русской философии (перевод с английского). -М. : Советский писатель, 1991. – 480 с.
128.        Лосский Н. О. Условия абсолютного добра: Основы этики: Характер русского народа. - М. : Политиздат, 1991. - 368 с.
129.         Логос. Международный ежегодник по философии культуры / Под ред. С. И. Гессена, Ф. А. Степуна, Б. В. Яковенко. - Прага, 1925. - кн. 1. – 177 с.
130.        Минюкова С. А. Проблема принципов воспитания в отечественной педагогике 2 пол. 19 - нач. 20 вв. – Диссертация кандидата педагогических наук. - М. , 1999. – 218 с.
131.        Михайлов Ф. Т. Философия образования:её реальность и перспективы // Вопросы философии. - 1999. - №8. – С. 92-118.
132.        Мюнстерберг Г. Психология и учитель. - СПб. , 1910. –172 с.
133.        Наторп П. Кант и марбургская школа // Новые идеи в философии. -СПб. , 1913. - №5.
134.        Наторп П. Культура народа и культура личности: 6 лекций. - СПб. , 1912. – 189 с.
135.        Наторп П. Развитие народа и развитие личности. - СПб. , 1912. – 144 с.
136.        Наторп П. Философия как основа педагогики. - СПб. , 1910. – 110 с.
137.        Ненашева С. А. Трансцендентальный плюрализм Б. Яковенко в контексте философии русского неокантианства. - Диссертация кандидата философских наук - СПб. , 1998. – 160 с.
138.        Образование в мире на пороге 21 века: Сборник научных трудов. - М. : НИИТИИП, 1991. – 99 с.
139.        Образование: Идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) / Под ред. З. И. Равкина. - М. : ИТИ и РАО, 1995.
140.        Образование и культура: история и современность: методологический аспект / Под ред. Ю. В. Петрова, Е. С. Ляхович - Томск: Издательство Томского университета, 1989. – 236 с.
141.        Образование и педагогическая мысль российского Зарубежья 20-50-ходов ХХ века: Сборник тезисов докладов и сообщений II Всероссийской конференции. - Саранск, 1997. – 105 с.
142.        Образование и педагогика Российского Зарубежья: Сборник статей и материалов. - М. : ИНПО МОРФ, 1995. – 160 с.
143.        Осовский Е. Г. С. И. Гессен: жизнь, судьба, педагогическое наследие // Научные труды, ИНПО МО РФ. - Т. 2 - М. , 1995.
144.        Осовский Е. Г. Гессен: странности судьбы // Педагогика. - 1993. - №6. -С. 57-59.
145.        Осовский Е. Г. Историко-педагогическая концепция С. И. Гессена // Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования: Тезисы 14 Научного Совета по историко-педагогическим проблемам. -М. : РАО, 1993. – С. 52-55.
146.        Осовский Е. Г. Образование и педагогическая мысль российского зарубежья // Педагогика. - 1995. - №3. - С. 41-47.
147.        Осовский Е. Г. Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья // Образование и педагогика Российского зарубежья: Сборник статей и материалов. - М. : ИНПО МОРФ, 1995. - С. 4-22.
148.        Осовский Е. Г. Педагогическая наука в Российском Зарубежье – истоки и ориентиры // Педагогика. - 1997. - №4. - С. 88-94.
149.        Осовский Е. Г. Проблема ценностей в философско-педагогической концепции С. И. Гессена // Аксиологичесские аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М. : РАО, 1994. - С. 111-114.
150.        Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. - М. : Радуга, 1991. – 639с.
151.        Певзнер М. Н. Реформаторское движение в педагогике Западной Европы конца 19 - нач. 20 вв. - Диссертация доктора педагогических наук. -Новгород, 1997. – 338 с.
152.        Педагогика и политика в образовании России конца XIX - начала ХХ веков // Материалы конференции молодых учёных 25-26 февраля 1997 года в 2-х частях. Ч. 1. Доклады. - М. , 1997. – 151 с.
153.        Педагогическое наследие Российского зарубежья, 20-е годы / Сост. П. В. Алексеев. - М. , 1993. – 288 с.
154.        Полторацкий Н. П. Русская религиозная философия // Вопросы философии. - 1992. - №2. - С. 123-140.
155.        Попов Е. Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования - Диссертация кандидата педагогических наук. -СПб. , 1995. - 201с.
156.        Равкин З. И. Развитие образования в России: Новые ценностные ориентации (концепция исследования) // Педагогика. - 1995. - №5. – С. 44-51.
157.         Равкин З. И. Ценностные ориентации как одна из основ стратегии развития образования и предмет историко-педагогических исследований // Русская школа за рубежом: Исторический опыт 20-х годов: Сборник документов. - М. , 1995. - С. 3-9.
158.        Радлов Э.  Очерки истории русской философии. - М. , 1920.
159.        Раев М.  Россия за рубежом. История культуры российской эмиграции (1919-1939) / Под ред. О. Казниной, пер. с англ. - М. : Прогресс-Академия. - 1994. – 296 с.
160.        Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий Логическое введение в исторические науки. - СПб. : Наука, 1997. – 533 с.
161.        Риккерт Г. Два пути в теории познания // Новые идеи в философии. 1913. - №7.
162.        Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М. : Республика, 1998. – 414 с.
163.        Риккерт Г. О понятии философии // Логос. - 1910. - кн. 1. - С. 19-61.
164.        Риккерт Г. О системе ценностей // Логос: Международный ежегодник по философии и культуре. - СПб. -М. : Изд-во товарищества М. Вольфа, 1914. - вып. 1-2. - С. 45-79.
165.        Риккерт Г. Философия жизни: Пер. с нем. - Киев: Ника-Центр, 1998. -512 с. (Серия "Познание", вып. 6).
166.        Риккерт Г. Ценности жизни и культурные ценности // Логос: Международный ежегодник по философии и культуре. - М. : Мусагет, 1912-13гг. - Кн. 1-2. - С. 1-35.
167.         Розанов В. В. Два типа образования // Розанов В. В. Сумерки просвещения. - СПб. , 1899.
168.        Розанов В. В. Три главных принципа воспитания // Розанов В. В. Сумерки просвещения. - СПб. , 1899.
169.         Розин В. М. Предмет и статус философии образования // Философия образования. - М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 7-21.
170.         Розов Н. С. Культура,ценности и развитие образования: Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе. - М. , 1992. –156 с.
171.        Розин В. М. Философия образования: Предмет, концепция, направления изучения // ALMA MATER: Вестник высшей школы. - 1991. - №1. -С. 48-63.
172.        Розов Н. С. Ценности в проблемном мире:философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. -Новосибирск, 1998. – 292 с.
173.        Розов Н. С. Философия гуманитарного образования. Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. – 194 с.
174.        Российское Зарубежье:образование, педагогика, культура 20-50-х гг. ХХ века: Материалы II Всероссийской конференции "Образование и педагогическая мысль Российского зарубежья 20-50-х годов". -Саранск, 1998. – 176 с.
175.        Российское образование. История и современность (коллективная монография под ред. С. Ф. Егорова). - М. , 1994. – 253 с.
176.        Русская школа за рубежом. Исторический опыт 20-х годов / Сборник документов. - М. , 1997. – 194 с.
177.        Русская школа за рубежом / под ред. С. Гессена, С. Карцевского. -Прага: Издательство культпросветотдела Земгора, 1923-1928/9. - кн. 1-34.
178.        Сабенникова И. В. Русская эмиграция в Чехословакии: образование, наука, просвещение // Педагогика. - 1995. - №3. – С. 51-55.
179.        Самсонова Т. В. Основные направления развития социальной педагогики в России конца XIX начала XX века. - Нижний Новгород. - 1997. -21с.
180.        Сапов В. В. Журнал "Логос" - прерванный на полуслове диалог // Вестник Российской академии наук. - 1993. - Т. 63. - №3. - С. 267-272.
181.        Сапов В. В. Сергей Гессен - русский философ // Вестник Российской академии наук. - 1993. - №6. - С. 267-270.
182.        Сластенин В. А. , Исаев И. В. , Мищенко А. И. , Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. : Школа «Пресс», 2000. – 512 с.
183.        Соловьёв В. С. Русская идея // Сочинения в 2-х томах. - М. , 1989. - Т. 2 -С. 219-246.
184.        Степун Ф. А. Бывшее и несбывшееся. - СПб. : Алетейя, 2000. – 647 с.
185.        Степун Ф. А. Логос // Труды и дни. - 1912. - №1.
186.        Степун Ф. А. Немецкий романтизм и русское славянофильство // Русская мысль. - 1910. - Кн. 3.
187.        Степун Ф. А. Памяти Гессена С. И. // Портреты. - СПб. : Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 1999. - С. 294-298.
188.        Струве П. Б. Исторический смысл русской революции и национальные задачи // Из глубин. - М. , 1991. - С. 468-475.
189.        Струве Г. П. Опыт исторического обзора зарубежной литературы. Русская литература в изгнании. - Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1984. – 408 с.
190.        Струве П. Б. , Франк С. Л. Очерки философии культуры // Полярная звезда, 1905. - №2.
191.        Сухачёва В. А. Журнал "Русская школа за Рубежом" // Педагогика. -1994. - №3. - С. 123-125.
192.        Сухачёва В. А. Общественно-педагогическое движение российской эмиграции в странах Европы (1919-1939 гг. ) - Диссертация кандидата педагогических наук. - Саранск, 1995. – 250 с.
193.        Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику: пособие для педагогов новаторов. -М. : АПН СССР, 1991. - 183 с.
194.        Толстикова И. А. Концепция кризиса культуры в русской философии начала ХХ века. - Диссертация кандидата философских наук. -СПб. , 1997. - 201с.
195.        Трофимова Г. А. Этноэтика в контексте педагогического наследия С. И. Гессена // Образование и педагогическая мысль Российского Зарубежья: Тезисы докладов и сообщений 2-й Всероссийской конференции "Образование и педагогическая мысль российского зарубежья 20-50-х годов ХХ века". -Саранск, 1997. - С. 54-56.
196.        Философия образования. - М. : Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - 287с.
197.        Философия образования: Круглый стол журнала "Педагогика" // Педагогика. - 1995. -№4. - С. 3-29.
198.        Философия образования для XXI века: Сборник статей / Редакторы-составители Н. Н. Пахомов, Ю. Б. Тупталов. - М. , 1992. – 205 с.
199.        Философия образования:состояние проблемы и перспективы (материалы заочного "круглого стола") // Вопросы философии. - 1995. - №11. -С. 3-34.
200.        Флоренский П. А. Из богословского наследия // Богословские труды. -Вып. XVII. - М. , 1977.
201.        Флоровский Г. Пути русского богословия. - Вильнюс, 1991. - 601 с.
202.        Франк С. Л. Крушение кумиров // Франк С. Л. Сочинения. - М. : Правда, 1990. – С. 113-183.
203.        Франк С. Л. О национализме в философии // Русская мысль. - 1910. -кн. 9.
204.        Франк С. Л. Реальность и человек // Метафизика человеческого бытия. -Париж, 1956. – 296 с.
205.        Франк С. Л. Этика нигилизма // Вехи. Из глубин. - М. : Правда, 1991. -167-200 с.
206.        Хорунжий С. С. Русь - новая Александрия:страница из предыстории евразийской идеи // Начала. - 1992. - №4. - С. 16-23.
207.        Челпанов Г. И. Введение в философию. - М. , 1912.
208.        Челышев Е. П. Предисловие // Культурное наследие русской эмиграции: 1917-1940. - Т. 1. – М. , 1994. - С. 3-14.
209.        Чучин-Русов А. Е. Образование и культура // Педагогика. - 1998. - №1. - С. 9-18.
210.        Шелер М. Формы знания и образования // Шелер М. Избранные произведения. - М. : Гнозис, 1994. - С. 15-56.
211.        Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. - СПб. , 1905.
212.        Шимина А. Н. Философские основы образования. - Воронеж, 1999. -119с.
213.        Шнекендорф З. К. Воспитание учащихся в духе культуры, мира, взаимопонимания,прав человека // Педагогика. - 1997. - №2.
214.        Шрейдер Ю. А. Цели и ценности образования // Философия образования. Фонд "Новое тысячелетие", 1996. - С. 135-148.
215.        Шпенглер О. Закат Европы. - Новосибирск: ВО "Наука", 1993. - 592 с.
216.        Шубинский В. С. Философские подходы к педагогической теории // Советская педагогика. - 1990. - №12. - С. 60-65.
217.        Эрн В. Ф. Борьба за Логос // Эрн В. Ф. Сочинения. - М. : Правда, 1991. - С. 11-297.
218.        Яковенко Б. В. Мощь философии. - СПб. : Наука, 2000. – 976 с.
219.        Яковенко Б. В. Мощь философии // Логос. Международный ежегодник по философии культуры. - Прага. - 1925. - Кн. 1. - С. 22-24.
220.        Яковенко Б. В. О теоретической философии Г. Когена // Логос. - 1910. -Кн. 1. - С. 201-239.
221.        Яковенко Б. В. Очерки истории русской философии. - Берлин, 1921.
222.        Ярош К. Н. Современные задачи нравственного воспитания. - Харьков, 1893.
223.        Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М. : Политиздат, 1991. -527 с.
224.        Hessen S. Ruska pedagogika u XX veku // Ucitel Belgrad. - №9-10 - 1939. -s. 556-584.
225.        Hessen S. Struktura i tresc szkoly wspolczesnei (Zarys didaktyki ogolnej). -Warszawa. -1947. -304 s.
226.        Kaminski A. Sergiusz Hessen // Kwartalnik Pedagogiczny. -1975. - №3. -s. 87-95.
227.        Nowacki T. Sergiusz Hessen wstep // S. Hessen, Filozofia-Kultura-Wychowanie Wroclaw, 1973. - s. 5-36.
228.        Okon W.  Sergiusz Hessen o filosofii wychowania // Kwartalnik pedagogiczny, 1990. -№3 - s. 23-34.
229.        Von Messias. Kulturphilosophische. Essaye. Leipzig. - 1909. –78 s.
 
230.        Приложение
 
С. И. Гессен: хронология жизни и творчества.
 
1887. Родился в г. Усть-Сысольске Вологодской губернии (ныне г. Сыктывкар).
1896. Переезд с семьей в Ораниенбаум, а затем в Петербург. Поступление в Первую Санкт-Петербургскую гимназию.
1905. Поступает в Гейдельбергский университет на философское отделение, пишет работу о доктрине прогресса у Кондорсе и О. Конта. Слушает лекции В. Виндельбанта «Кант и его время», Г. Еллинека – «Политика современного государства», Б. Ласта – «Логика истории», М. Кантора по дифференциальному исчислению.
1906-1909. Фрейбургский университет. Слушает лекции Г. Риккерта, И. Кона, Ф. Майнеке, Г. Шульце-Геверниц. Участвует в сборнике «О мессии», где пишет эссе о Герцене. [Von Messias. Kulturphilosophische Essay. Leipzig. 1909]. Защищает докторскую диссертацию под руководством Г. Риккерта “Indnviduelle Kausalität” (“Об индивидуальной причинности”).
1910. Возвращение в Петербург. Издание и редактирование журнала «Логос» (до 1914 г. ). Участие в собраниях философского общества при университете, создание Общества друзей философии.
Работы:
·        Редакционная статья (совместно с Ф. Степуном) – Цели журнала «Логос» и задачи современной философской мысли// Логос, 1910, кн. 1. - М. , с. 1-19.
·        Мистика и метафизика // Логос, 1910, кн. 1, с. 118-156.
·        Политические идеи жирондистов // Русская мысль. М. , 1910, №9, с. 32-62.
1911. Доклад на тему «Понятие реальности и ценности в философии» (прочитан на заседании философско-юридического кружка в доме М. К. Морозовой). Слушает лекции по аналитической геометрии Гефтера, лекции Г. Риккерта и И. Кона во Фрейбурге. Участвует в 4-м международном конгрессе философов в Болонье.
Работы:
·        Мейерсон. Тождественность и действительность // Вопросы философии и психологии. М. , 1911, №107, с. 215-227.
·        Неославянофильство в философии // Речь, №243 от 5. 09. 1911.
1912. Сдал магистерский экзамен. Перевод и издание работ Г. Риккерта («Наука о природе и наука о культуре», «Философия истории» и др. ).
1913. Начал преподавать в Петербургском университете. Активно участвует в Петербургском философском собрании (доклады: «О ригоризме и иезуитизме в этике», «О ригоризме и эвдемонизме в этике»).
Работы:
·        Философия наказания // Логос, М. , 1912-1913. Кн. 1-2. , с. 183-232.
1914. Доцент Петроградского университета, преподает в женской гимназии М. М. Стоюниной, мужских и женских классах Петершуле при лютеранском приходе (логику, психологию, историю педагогики). Работает над книгой о философии Канта (книга не была закончена и черновики погибли в огне во время Варшавского восстания в августе 1944 г. ).
1915. Работы:
·        Идея нации // Вопросы мировой войны. Сб. статей под ред. проф. М. И. Туган-Барановского. Пг. , 1915, с. 562-589.
1916. Прочел первый курс по педагогике на курсах учителей основной школы.
1917. Сотрудничество с плехановской группой «Единство», увлечение политико-правовой деятельностью, статьи и публикации в газете «Единство» (март-декабрь 1917). Переезд в Томск.
Работы:
·        Свобода и дисциплина. Пг. , 1917. - 32 с.
·        Политические идеи жирондистов: к истории политических воззрений в эпоху революции. М. , 1917.
·        Политическая свобода и социализм. Пг. , 1917. – 48 с.
1917-1921. Заведование кафедрой философии и логики Томского университета. Чтение лекций по истории греческой философии, философии права, этике, логике, истории педагогических учений, философским основами педагогики. Преподавание на сибирских высших женских курсах, в учительском курсе, курсах новых языков при историко-педагогическом университете. 1919-1921. Декан историко-филологического факультета Томского университета.
Работы:
·        Очерки философской педагогики. Очерк 1. Педагогика как наука. Предварительное определение образования. // ЖМНП, Томск, 1919, №1. С. 143-163.
·        Теория нравственного образования // ЖМНП, Томск, 1919, №2.
·        Об академической свободе // Известия совета студенческих старост. Томск, 1919.
·        Что такое трудовая школа // Свободная трудовая школа. . Сб. 2. Томск, 1920.
1921. Возвращение в Петроград. Профессор на кафедре педагогики факультета общих наук Петроградского университета, преподавание в педагогическом институте им. А. Герцена. Бегство с семьей в Финляндию.
1922. Переезд в Германию. Работа над книгой «Основы педагогики». Работа в библиотеке Йенского университета над материалами по истории либерализма и социализма, начало сотрудничества с журналом «Современные записки». Публичный доклад об Октябрьской революции. Доклад в философском обществе при Йенском университете «Теория диалектики в применении к педагогике и праву». 1923. Переезд в Берлин. Профессорство в Русском Научном институте. Читает курс логики, основ педагогики с подробным изучением русских педагогических течений. Сотрудничество с журналом «Русская школа за рубежом» (Прага), читает выездные лекции в Пражском институте им. Я. Коменского.
Работы:
·        Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Берлин, 1923. – 418 с.
·        Идеи трудовой школы и лабораторный план // Русская школа за рубежом. Прага, 1923, Кн. 5-6, с. 33-57.
·        К открытию Русского педагогического института в Праге // Русская школа за рубежом. Прага, 1923. Кн. 2-3, с. 92-102.
·        Педагогика Платона и современность // Вестник самообразования. Берлин, 1923, № 7, с. 4-77.
·        Фребель и Монтессори (Очерк философской теории игры) // Русская школа за рубежом, 1923-24. Кн. 1, с. 8-42.
1924. Переезд в Прагу. Читает курс лекций «Современная школа в разных странах», «Проблемы организации народного образования», «Общая педагогика и современные педагогические учения», заведует кафедрой педагогики Русского высшего педагогического института им. Я. Коменского, выступает в публичными лекциями и докладами в Русском народном университете в Праге, Немецком университете, Русском философском обществе и др. философских обществах Чехии, ведет Русский педагогический кружок. Создает программу по философской пропедевтике для старших классов Русской гимназии зарубежья. Активно сотрудничает с журналами «Современные записки», «Русская школа за рубежом» и др. изданиями на рус. , нем. , итал. , франц. , серб. , польск. языках.
Работы:
·        Крушение утопизма // Современные записки. Т. 19. Париж, 1924, с. 227-296.
·        Пауль Наторп // Русская школа за рубежом. Прага, 1924. Кн. 10-11, с. 1-8.
·        Педагогика Канта // Русская школа за рубежом. Прага, 1924. Кн. 8, с. 1-17.
·        Проблема правового социализма (эволюция либерализма) // Современные записки. Париж, 19924. Т. 22, с. 257-293.
1925. Совместно с Б. Яковенко предпринимает попытку возобновления в Праге издания журнала «Логос» (из-за отсутствия финансовой поддержки выпускают только один номер). Сотрудничество с журналом «Высшая школа».
Работы:
·        Евразийство // Современные записки. Париж, 1925. Т. 25, с. 494-508.
·        Новый опыт системы логики на русском языке (о книге Н. Лосского «Логика») // Логос. Прага, 1925, №1.
·        Последняя фаза советской педагогики // Русская школа. Прага, 1925, № 4, с. 27-32.
·        Проблема правового социализма (эволюция либерализма) // Современные записки. Париж, 1925. Т. 23. С. 313-342.
·        Эволюция единой трудовой школы в советской России // Русская школа за рубежом. Прага, 1925. Кн. 15-16, с. 226-242.
1926. Редактирование журнала «Русская школа за рубежом». Частые лекционные поездки за границу. Лекции в Русском институте социальных знаний в Париже, Русском научном институте в Берлине и др. учебных заведениях Кракова, Риги, Варшавы, Ревеля. Доклады в Кантовском обществе Праги и Вены.
Работы:
·        Органы управления народного просвещения в СССР // Русская школа за рубежом. Прага. Кн. 18, с. 557-572.
·        Проблема правого социализма (эволюция либерализма) // Современные записки. Париж, 1926. Т. 27. С. 382-430; 1926. Т. 28, с. 299-345; 1926. Т. 29, с. 308-342; 1926. Т. 30, с. 380-409.
1927. Активное участие в деятельности правления союза писателей и журналистов, участие в разного рода съездах и конференциях по вопросам педагогики и философии, лингвистики и литературоведения, государства и права.
Работы:
·        Новая программа австрийской социал-демократической партии и съезда в Линце // Современные записки, Париж, 1927. Т. 33, с. 502- 523.
·        Фребель и Монтессори // Русская школа за рубежом, Прага, 1927. Кн. 27, с. 345 –363.
·        Образование юношества (на англ. языке). Лондон,1927.
·        Новая литература о Песталоцци // Русская школа за рубежом, 1924, с. 724 – 736.
·        Песталоцци // Русская школа за рубежом, Прага,1927. Кн. 24, с. 611 –630.
1928. Прекращение деятельности в Русском педагогическом институте в связи с его ликвидацией. Участие в конгрессе Мировой ассоциации образования для взрослых в Кембридже. Лекционное трехмесячное турне по Англии. Знакомство с Н. Ганцем, с которым впоследствии пишет несколько совместных книг о педагогике и школе советской России.
 Работы:
·        Десять лет советской школы // Русская школа. Прага,1928. Кн. 28,с. 473 –452.
·        Лев Толстой как педагог // Русская школа за рубежом, Прага,1928. Кн. 29 – 30, с. 631-653.
·        Монизм и плюрализм в систематике понятий // Труды Русского Народного университета, Прага, 1928, т. 1.
·        Науки философские и общественные // Русские в Праге (1918-1928), Прага, 1928, с. 271-275.
·        Новые аграрные программы европейских социалистических партий // Современные записки, Париж, 1928. Т. 36, с. 470-491.
·        Трагедия добра в «Братьях Карамазовых» Достоевского // Современные записки, Париж,1928. Т. 35, с. 308-338.
·        Школьная система в Чехословакии // Русская школа за рубежом, Прага, 1928, Кн. 29-30, с. 702-731.
1929. Участие во Всенемецком педагогическом съезде в Висбадене (по приглашению Г. Кершенштейнера), доклад на тему «Государство и школа в Англии и Франции».
Работы:
·        Генрих Манн как теоретик социализма // Современные записки, Париж,1929. Т. 4, с. 503-527.
·        Иностранцы-очевидцы о советской школе // Русская школа за рубежом, Прага,1929. Кн. 31, с. 1-34.
·        Немецкое издание неопубликованных рукописей Достоевского // Современные записки, Париж,1929. Т. 39, с. 9-33.
·        Кризис демократии и эволюция школьных систем // Сборник статей, посв. П. Н. Милюкову, Прага, 1929, с. 57-86.
·        Лев Толстой как мыслитель (на чешск. языке) // Лев Толстой. Сборник статей. Прага, 1929, с. 9-33.
·        Развитие физики Галилея и ее отношение к физической системе Аристотеля // Сб. трудов Русского народного института в Праге. Прага, 1929. Т. 1, с. 185-204.
·        Школьная политика советской власти / В соавторстве с Новожиловым Н. Ф. // Русская школа за рубежом. Прага,1929. Кн. 34, с. 385-421.
·        Образование и экономическая жизнь (на англ. яз. ) // Ежегодник образования. Лондон, 1929, с. 47-86.
1930. Работы:
·        Образовательная политика в Советской России / Совместно с Н. Ганцем (на англ. яз). Лондон, 1930 –236 с.
1931. Сотрудничество со Славистским Обществом при Немецком университете в Праге (по приглашению Р. Якобсона), с журналом «Новый Град».
Работы:
·        Борьба утопии и автономии добра в мировоззрении Ф. М. Достоевского и Вл. Соловьева // Современные записки. Париж, 1931. Т. 45, с. 271-306; т. 46, с. 321-353.
·        Пятилетка и школьная политика советской власти // Новый Град, 1931, №1, с. 68-78.
1932. Участие в «Пражском лингвистическом кружке», работа над созданием учебника русского языка для чехов.
Работы:
·        Современный кризис и перерождение капитализма // Новый Град. 1932, №3-4.
·        Трагедия зла: философский образ Ставрогина // Путь. Париж, 1932, №36.
1933. Доклад в «Пражском лингвистическом кружке» о ступенях преподавания родного языка в школе, идеи которого затем вошли в книгу «Структура и содержание современной школы». Цикл лекций в Обществе нового воспитания и в Свободном польском университете в Варшаве.
Работы:
·        Реформа польской школы (на польск. яз. ) // Педагогическая культура. Краков, 1933, №1, с. 357-380.
·        Итоги культурной пятилетки // Современные записки. Париж, 1933. Т. 51-52, с. 402-417.
·        Судьба коммунистического идеала образования // Новый Град, 1933, № 6, с. 42-60.
·        Революция и традиция в трудах Г. Кершенштейнера (на нем. яз) // Воспитание. Липск, 1932-33, № 8, с. 17-34.
1934. Курс лекций по педагогике на учительских курсах, организованных образцовой школой им. Т. Масарика в г. Злин. Участие в 8 международном конгрессе по философии в Праге, международном конгрессе по моральному воспитанию в Кракове (доклады «О начале целостности в педагогике», «О существе и ступенях нравственного воспитания»). Участие в Пражском философском кружке (вместе с Р. Якобсоном, Н. Лосским, проф. Карнапом), доклад «Ценности свободы». Получает приглашение занять кафедру философии воспитания на педагогическом факультете в Свободном польском университете.
Работы:
·        Государство и школы во Франции и Англии. Рига, 1934.
·        Мировоззрение и образование // Русская школа. Прага, 1934. Т. 1, с. 3-23.
·        Педагогика Дж. Джентиле (на нем. яз. ) // Воспитание. Липск, 1934, №9, с. 401-402; №10, с. 479-490.
·        Мировоззрение, идеология, образование. Прага, 1934.
1935. Поездка в Париж.
Работы:
·        Глобальный «метод», или глобальное обучение грамоте // Русская школа. Прага, 1935, № 2-3, с. 19-41.
·        Мировоззрение и идеология // Современные записки. Париж, 1935. Т. 57, с. 316-330.
·        Нравственное воспитание (на нем. яз. ) // Воспитание. Липск, 1934-35, №10, с. 391-405.
·        Правда демократии // Современные записки. Париж, 1935. Т. 58, с. 361-378.
·        Школа в России и революция // Современные записки. Париж, 1935. Т. 59, с. 445-458.
·        О памяти морального воспитания (на польск. яз. ) // Педагог: Варшава, 1934-35, № 7, с. 245-255; № 8, с. 285-292; № 9, с. 325-335.
1936. Переезд в Варшаву. Преподавание в Свободном Польском университете, Варшавском университете, институте специальной педагогики. Чтение лекций на Летних учительских курсах во Львове.
Работы:
·        Философские основы педагогики (на чеш. яз. ) // Прага, 1936.
·        О понятии и цели нравственного образования // Жизнь и смерть. Сб. памяти д-ра Н. Х. Осипова. Т. 2, 1936, с. 60-78.
·        Преподавание речи в общеобразовательной школе (на польск. яз) // Преподавание речи в школе. Варшава. 1936, № 1, с. 6-27.
1937. Работа над книгой «Философия воспитания» (готовая к публикации рукопись погибла в пожаре Варшавского восстания).
Работы:
·        Педагогика специальная и педагогика общая (на польск яз. ) // Специальная школа. Варшава, 1937, № 1-5, с. 1-12.
1938. Работа над книгой «Структура и содержание современной школы» (уже готовый ее набор уничтожен в типографии во время военных действий в 1939 г. ).
Работы:
·        Школа и хозяйство // Русская школа. Прага, 1938, № 10, с. 18-23.
·        Школа и демократия на переломе (на польск. яз. ) // Варшава, 1938.
·        Об опасности социологизма в педагогике (на польск. яз. ) // Социологическое обозрение, Познань-Варшава, 1938, № 1-2, с. 228-249.
1939-1944. Живет в Варшаве и близ нее. Продолжает вести педагогическую деятельность в нелегальных учебных группах. Работа над книгой «Мнимое и подлинное преодоление капитализма» (рукопись погибла).
Работы:
·        О противоречиях и единстве воспитания. Задачи педагогики личности (на польск. яз. ). Львов-Варшава, 1939. - 375 с.
·        Русская педагогика в ХХ веке (на серб. яз. ) // Учитель. Белград, № 9-10, 1939, с. 556-584.
1945. Переезд в Лодзь по приглашению ректора университета Т. Котарбинского. Заведование кафедрой педагогики. Работа над книгой «Существо права и его назначение».
1946. Курс лекций «Философия Платона», «Философия Аристотеля», «Философия Руссо».
1947-1948. Чтение курса философии права на юридическом факультете университета. Написание автобиографии по заказу итальянского издательства «Аviо». Работы:
·        Педагог (на польск. яз. ) // Педагог. Варшава, 1947, № 4, с. 319-343.    
·        Структура и содержание современной школы (на польск. яз. ) Варшава, 1947. – 304 с.
1949. Участие в работе комитета Философских оснований прав человека ЮНЕСКО (вместе с М. Ганди, Ж. Маритеном, П. Тейяр де Шарденом, Б. Кроче и др. ). В вузах Польши происходит упразднение преподавания философии, «чистка» научных кадров в связи со «сталинизацией» Польши. Переход на отделение русской словесности в качестве преподавателя русского языка. Отказ от участия в акции «пропаганды мирной политики СССР». Отстранение от работы в университете как «реакционного эмигранта». Работы:
·        О правах человека в либерализме, социализме и коммунизме (на англ. яз. ) // Права человека. Лондон, 1949, с. 108-142.
1950. Умер 2 мая. Похоронен по православному обряду на Лодзинском православном кладбище. По желанию жены позднее прах был перенесен в Варшаву.
После смерти Гессена были впервые опубликованы его работы в серии «Проблемы педагогики» в издательстве «Avio» (Рим) на итальянском языке:
·        Педагогика Дж. Джентиле. Рим, 1952. – 48 с.
·        О платоновских и евангельских добродетелях. Рим, 1952. – 72 с.
·        Педагогика Дж. Дьюи. Рим, 1953. – 63 с.
·        Школа Дж. Ломбардо-Радиче и школа Дж. Кершенштейнера. Рим, 1954. – 55 с.
·        Педагогика и мир экономики. Рим, 1954. – 96 с.
·        Лев Толстой. Мария Монтессори. Рим, 1954. – 111 с.
·        Мое жизнеописание. Русская педагогика в ХХ веке. Рим, 1956. – 117 с.

==========================




Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter