Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Если свойства человека надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает земля.

Платон

Бим-Бад Б. М. Краткий список печатных публикаций Б. М. Бим-Бада

Автор: Б. М. Бим-Бад

Печатные работы Б. М. Бим-Бада 

Методика и "нигилисты" // Учительская газета. 1967. 27 декабря. - 0,1 п.л.
О преподавании истории в американских средних школах // Преподавание истории в школе, 1968, № 6. - 0,3 п.л.
Проблема формировании познавательной самостоятельности в буржуазной дидактике. М.: Пед.об-во РСФСР, 1969. - 1,1. п.л.
Научните изследования и проблеми на съветската методика на преподаването по история и обществознание. // История и основи коммунизма. София, 1969, №№ 5, 6. - 1,1 п.л.
Историко-социальное школьное образование в странах буржуазного Запада. Автореферат дисс. на соиск. учен. степени канд. пед. наук. (13.731). М., 1970. – 22 с.
Развитие способностей исследователя // Советская педагогика, 1970, № 3. - 0,1 п.л.
Познавательные задачи по литературе (Эксперим. дидакт. материал - VI кл.) / Под ред И. Я. Лернера. - М.: НИИ общих проблем педагогики, 1971. – 31 с.
Проблемы активной обучающей среды на страницах американской печати // Педагогика и школа за рубежом, 1971, № 10. - 0,8 п.л.
О планировании эксперимента в педагогических исследованиях. // Проблемы совершенствования методов дидактических исследований. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1971. - 1,0 п.л.
Познавательные задачи по литературе: (Эксперим. дидакт. материал - 8 кл.) / Под ред. И. Я. Лернера; НИИ общ. педагогики АПН СССР, Лаб. общ. проблем дидактики. - М.: АПН СССР, 1971. – 37 с. - С. 8-17.
О методах обучения и о проблемном преподавании литературы. // Литература в школе, 1972, № 2. - 0,1 п.л.
Теорията на оптималния експеримент и педагогическите изследования. // Народна просвета, София, 1972, № 6. - 0,8 п.л.
Борьба итальянских коммунистов пртив фашизации образования и воспитания молодежи. // Советская педагогика, 1973, № 1. - 0,7 п.л. Перевод на нем.яз. - Vergleichende Pädagogik, Berlin. 1973, № 3. - 0,6 п.л.
Борьба итальянских коммунистов против фашизации воспитания и образования. // Вопросы педагогики в деятельности коммунистических партий капиталистических стран (1919-1939). М.: Педагогика, 1975. - 1,6 п.л.
Разработка теоретических проблем немецкими коммунистами / и И. И. Огородникова // Вопросы педагогики в деятельности коммунистических партий капиталистических стран (1919-1939). М.: Педагогика, 1975. - 0,8 п.л.
Основные тенденции в развитии школы на Западе (1917-1939) // Советская педагогика, 1976, № 6, 1978, № 2. - 1,0 п.л. Перевод на нем.яз. - Vergleichende Pädagogik, Berlin. - 1,0 п.л.
Рец.: Стецяк И. П., Мансфельд Д. П. Школа социалистической Югославии. // Народное образование, 1976, № 6. - 0,2 п.л.
Познавательные задачи по литературе для V класса / и С. И. Брызгалова // В помощь учителю. Краснодарское кн. изд-во, 1977. - 0,4 п.л.
Критика современными учеными-марксистами Италии буржуазных педагогических концепций. // Советская педагогика, 1978, № 10. - 0,7 п.л.
Теоретики советской педагогики (1917-1945). Под ред. и с примеч. д-ра Отто Вага. Будапешт, 1978. // Советская педагогика, 1978, № 3. - 0,2 п.л.
Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика: Очерки развития педагогической теории. Перевод с нем. Б.М.Бим-Бада. М.: Педагогика, 1979. - 2,6 п.л.
Вопросы воспитания и образования в трудах зарубежных педагогов-марксистов / К. И. Салимова, Б. М. Бим-Бад и др. - М.: Педагогика, 1980. – 192 с.
Марксистские теоретические разработки по педагогике в Италии. // Вопросы воспитания и образования в трудах зарубежных педагогов-марксистов. М.: Педагогика, 1980. - 3,2 п.л.
Теоретические основы буржуазной педагогики. - В кн.: Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце XIX - начале XX в. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. - 2,2 п.л.
The Psychological and Pedagogical Foundations of the Deaf-Blind-Mutes Upbringing. // Innovation. Geneve, 1981, № 31/32. - 0,2 п.л.
Психологическая атмосфера урока // Народное образование, 1981, № 3. - 0,3 п.л.
Философия воспитания и ее место в буржуазной педагогике. // Советская педагогика, 1981, № 6. - 0,4 п.л.
Ведущие представители "философии педагогики" конца XIX - начала XX в. // Актуальные проблемы истории педагогики Запада. Сб.научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1981. - 1,9 п.л.
Теоретические основы зарубежной педагогики эпохи докапиталистического капитализма // Борьба прогрессивных тенденций в педагогике Запада. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1981. - 1,7 п.л.
Эволюция "философии воспитания" как область теоретических исследований в буржуазной педагогике в конце XIX - начале XX в. М.: 1981. ОЦНИ "Школа и педагогика", 2С-431. - 14,1 п.л.
Педагогические взгляды Иммануила Канта. // Советская педагогика, 1982, № 10. - 0,3 п.л.
Коменский Я.А. Новейший метод языков - В кн.: Коменский Я.А. Избранные педагогические соч. в 2-х томах. Т. 1. Печ. М.: Педагогика, 1982 1,0 п.л.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939) / [К. И. Салимова, Б. М. Бим-Бад, Л. Н. Гончаров и др.]; Под ред. К. И. Салимовой, Б. М. Бим-Бада. - М. : Педагогика, 1982. - 161 с.
Теоретико-методологические вопросы истории педагогики : Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики; [Редкол.: Б. М. Бим-Бад (отв. ред.) и др.]. - М. : АПН СССР, 1986. - 110 с.
Основные тенденции в развитии общеобразовательной школы на первом этапе общего кризиса капитализма / и А. Н. Джуринский // Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939). М.: Педагогика, 1982. - 1,1 п.л.
Особенности развития буржуазной педагогической науки / и К. И. Салимова // Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939). М.: Педагогика, 1982. - 2,3 п.л.
Проблемы теории образования и обучения в буржуазной педагогике. // Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939). М.: Педагогика, 1982. - 3,1 п.л.
Углубление кризиса народного образования в современной Италии // Состояние и тенденции развития народного образования в капиталистических странах. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1982. - 1,2 п.л.
Борьба в буржуазной педагогике Запада вокруг проблемы природы и сущности воспитательного процесса // Борьба прогрессивных и реакционных тенденций в буржуазной педагогике Запада. Вып.2. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1983. - 1,6 п.л.
Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. // Советская педагогика, 1984, № 9. - 0,2 п.л.
Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М., 1982. // Вечерняя средняя школа, 1984, № 9. - 0,4 п.л.
К вопросу о генезисе марксистской концепции формирования личности // Советская педагогика, 1984, № 7. - 0,9 п.л.
Грамши А. Формирование личности. // Воспитание школьников, 1985, №1. - 0,2 п.л.
И. Г. Песталоцци: концепция развивающего обучения. // Советская педагогика, 1986, № 3. - 0,4 п.л.
Педагогические идеи молодого Гегеля // Советская педагогика, 1986, № 7. - 0,6 п.л.
Советская комениология после второй мировой войны. // Acta Comeniana. Praha: Academia, XXXII. 1986. - 0,6 п.л.
Заключение // Теоретико-методологические вопросы истории педагогики. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1986. - 0,4 п.л.
Об образовательном и практическом значении курса истории педагогики в составе педагогического образования.- В кн.: Теоретико-методологические вопросы истории педагогики. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1986. - 1,2 п.л
Основоположники марксизма о педагогических идеях классической немецкой философии // Марксистская педагогика. М.: ОЦНИ "Школа и педагогика", 1986. - 1,2 п.л.
Теоретико-методологические вопросы истории педагогики: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. М. Бим-Бад и др. - М.: НИИ общ. педагогики, 1986. - 4,4 п.л.
Теоретические и практические функции истории педагогики: Историографический обзор // Теоретико-методологические вопросы истории педагогики. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1986. - 3,2 п.л.
Postulaty pampedike teorie Ja.A. Komenskeho./ Pedagogika. Praha, 1987, № 2. - 1,3 п.л.
Рец.: Василькова Ю.П. Педагогические взгляды Шарля Фурье. // Советская педагогика, 1987, № 4. - 0,4 п.л.
Оглянись в пути // Учительская газета, 1987, 22 сентября. - 0,1 п.л.
Школа новых информационных технологий // Учительская газета, 1987, 22 декабря. - 0,1 п.л.
Теория и практика воспитания эпохи становления империализма и начала общего кризиса капитализма.- В кн.: Актуальные проблемы и историография истории зарубежной педагогики. Сб. научных трудов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1987. - 0,7 п.л.
Советская комениология после II мировой войгы // Acta Comeniana 7 (XXXI): Revue internationale des études coméniologiques. Praha: ACADEMIA, 1987. - С. 147-161.
Мудрость воспитания: Кн. для родителей / [Сост. Б. М. Бим-Бад и др.]. - М.: Педагогика, 1987. - 11,5 п.л.
Великие мелочи // Комсомольская правда, 1988, 11 февраля. - 0,1 п.л.
Исцеление школой / и О.Маринечева. // Комсомольская правда, 1988, 18 декабря. - 0,2 п.л.
Ключевые позиции русской школы / и В. Новичков и др. // Молодежь Эстонии, 1989, 25 августа. - 0,2 п.л.
Колонка: "Учимся у истории" // Учительская газета, 1988, 7 ноября - 15 декабря. 1,0 п.л.
О перспективах возрождения педагогической антропологии // Советская педагогика, 1988, № 11. - 0,6 п.л.
Оптимистическая гипотеза. Учительская газета, 1988, 5 апреля. -0,2 п.л.
Повторять с поправкой на время: Об отношении к наследию. // Профтехобразование, 1988, № 3. - 0,3 п.л.
Концепция общего среднего образования / и Э. Д. Днепров и др. М.: ВНИК "Школа", 1988. - 2,6 п.л.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч.1: С древнейших времен до Великой французской революции / и К.И.Салимова и др. М.: АПН СССР, 1988. - 8,1 п.л.
Единственная альтернатива - культура // Советская Эстония, 1989, № 168, 21 июля. - 0,2 п.л.
Задачи и направления перестройки педагогической науки / и А.В.Петровский и др. // Вопросы психологии, 1989, № 2. - 0,2 п.л.
Раздумья о воспитании // Окна - II: Всесоюзный центр кино и телевидения для детей и юношества. Фирма "Социнновация", № 10-12. М., 1989. - 0,4 п.л.
Мудрость воспитания : Кн. для родителей : [Сборник / Сост. Б. М. Бим-Бад и др.]. - 2-е изд., доп. - М. : Педагогика, 1989. - 298, [5] с.
В поисках ретроспективы // Открытый Университет, 1990, № 3. - 0,5 п.л.
Идеи педагогической антропологии в России // Советская педагогика, 1990, № 9. - 0,3 п.л.
Soviet Perspectives in the History and Philosophy of Education // Education for Global Citizenship in the 21st Century. Mankato, MN, 1990. - 0,4 п.л.
Борьба вокруг принципов воспитательной системы В.А.Сухомлинского в 60-е гг. - с.150-152 // Воспитательные системы школ: история и современность. Владимир: ВГПИ, 1990. - 0,2 п.л.
Методический аппарат школьных учебных книг ведущих капиталистических стран Запада в 20-60-е гг. XX в. // Проблемы школьного учебника. Сб.ст. Вып.19: История школьных учебных книг. М.: Просвещение, 1990. - 0,4 п.л.
Открытые проблемы открытого обучения / и С.И. Змеев // Alma mater. 1991, № 10. - 0,2 п.л.
La ensenanza anticipante: la escuela pase del presente al futuro.- In: La educacion y la ensenanza: una mirada al futuro.- P.98-117. Moscu: Progreso, 1991. - 0,9 п.л.
Российский открытый университет. Проспект. 1991-1992. Минск-Москва, 1991. - 4,6 п.л.
Раздумья о воспитании человека человеком // Татьянин день, 1991, № 5 1991, № 6 1992, № 1(7) 1992, № 3 1992, № 4 (10) 1992, № 5 (11) 1992, № 9 (15) с .10-11 с.10-11 с. 10-11 с.10-11 с. 10-11 с.10 с.10-19. - 1,7 п.л.
Welcome / Tatjanin Den. Special American Issue. Fanuary, 1992. - 0,1 п.л.
Воспитание ума и чувств // Учительская газета, 1992, № 16. - 0,1 п.л.
Обучение свободе // Учительская газета, 1992, № 13. - 0,1 п.л.
Педагогическое ассорти и все, что хотите // Учительская газета, 1992, № 12. - 0,1 п.л.
Андрагогика. - В кн.: Педагогическая энциклопедия. В 2-х т.т. Т.1. М.: БСЭ, 1992. - 0,3 п.л.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч.2: XVIII-XX вв. / и К.И.Салимова и др. М., 1992. - 10,6 п.л.
Теоретико-педагогические течения в начале двадцатого века (Лекции). М.: РОУ, 1992. - 3,5 п.л.
Преемственность в искусстве познания // Общественные науки и современность. 1993. № 1. С. 5-11.
Образование для свободы в России // Педагогика. 1993. № 6. С. 3-8.
Феликс Фрадкин (некролог) // Учительская газета. 1994. 11 января.
Антропологическое основание теории и практики современного образования: очерк проблем и методов их решения. - М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994. - 1,4 п.л.
Антропологические основания важнейших течений в мировой педагогике: (Первая половина двадцатого века): Автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. / Моск. гос. лингв. ун-т. - М., 1994. - 2, 1 п.л.
Педагогические течения в начале двадцатого века: лекции по пед. антропологии и философии образования. - М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994. - 4,4 п.л.
Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. - М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994. - 2,8 п.л.
Педагогические течения в России в конце XIX - начале XX в.- с.126-147. // Школа и педагогическая мысль в России периода двух буржуазно-демократических революций. Сб. научных трудов. М.: 1994. - 1,0 п.л.
Современная педагогическая антропология: концепция и программа научной разработки / Б.М. Бим-Бад // Magister. - 1995. - N 2. - 0,8 п.л.
Щит и оборона детства. - М.: Изд-во Рос. открыт. ун-та, 1995. - 2,6 п.л.
Воспитание человека обществом и общества человеком // Педагогика. - 1996. - N 5. - 0,4 п.л.
Образование в контексте социализации / и Петровский А.В. // Педагогика. - 1996. - N 1. - 0,6 п.л.
К концепции университетского общеобразовательного курса философии // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 1997. - N 3. - 0,2 п.л.
Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 2,4 п.л. - 58, [2] c.  
Как растить педагогическую общественность?: / Зап. О. Мариничева // Учит. газ. - 1998. - N29 (21.07). - 0,1 п.л.
Меморандум Форума " Российская школа " / Б. Бим-Бад, Е. Бунимович, Э. Днепров и др. // Лицейс. и гимназ. образование. - 1998. - N 5. - 0,3 п.л.
Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по пед. антропологии и философии образования. - 2. изд. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 4,5 п.л.
Что такое педагогическая антропология? // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 1998. - N 1. - 1,4 п.л.
Щит и оборона детства . - 2-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 2,6 п.л.
Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт.-сост. Б. М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 32 п.л.
Природа ребенка в зеркале автобиографии = The nature of a child as reflected in the mirror of autobiography: Учеб. пособие по пед. антропологии / Под ред. Б. М. Бим-Бада и О. Е. Кошелевой; Сост. В. Г. Безрогов и др. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 17,6 п.л.
Соловейчик, А. Университет, из которого видна новая школа: [Гл. ред. "Первого сентября " А. Соловейчик беседует с ректором Ун-та рос. акад. образования Б. Бим-Бадом] // Первое сент. - 1998. - N121 (10.12). - 0,1 п.л.
Меморандум Форума "Российская школа " / Б. Бим-Бад, Е. Бунимович, Э. Днепров и др. // Лицейс. и гимназ. образование. - 1998. - N 5. - С. 17-22
Накануне [: Олег Константинович Дрейер] // Олег Константинович Дрейер. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. 231 с. - С. 223-229.
Концепция университета Российской академии образования. - 2-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999. - 2 п.л.
Университет как научно-образовательный центр // Высшая школа на пороге III тысячелетия: Международная славянская научная конференция / Сост. Г. Глейзер, В, Курочкина, А. Лотов. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - С. 5-11.
Аристотель и Александр Великий: материалы по полит.-пед. антропологии // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии [Университета РАО]. - М., 2001. - Вып. 4. - 1,5 п.л.
Изучение людей как воспитателей и воспитуемых: [Теорет.-метод. и источниковед. пробл. пед. антропологии] // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып. 2. - 0,6 п.л.
Личность в статике: педагогико-антропологические аспекты // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып. 6. - 0,9 п.л.
Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып. 3. - 2,1 п.л.
Познавательная и образовательная функции историко-педагогической науки: (До 70-х гг. ХХ в.) // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып. 1. - 1,0 п.л.
Становление характера и мировоззрения Сталина: материалы по полит.-пед. антропологии // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып. 8. - С. 60-150.
Человек господствующий и повелевающий: материалы по политико-педагогической антропологии: [Нерон и его учитель Сенека] // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып. 2. - 0,6 п.л.
Человек и человечество: педагогико-антропологические аспекты взаимодействия // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2001. - Вып.5. - 1,4 п.л.
Изучение людей как воспитателей и воспитуемых: [Пед. антропология и ее задачи] // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2002. - N 3. - 1,3 п.л.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 97 п.л.
Личность в динамике: программы и факторы развития: (Материалы по курсу пед. антропологии) // Труды Кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2002. - Вып. 16. - 0,9 п.л.
Личность в динамике: программы и факторы развития // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2002. - Вып. 18. - С. 5-24. - Продолж. Начало см.: Там же.- 2002.- Вып. 16. - 0,8 п.л.
Педагогическая антропология: Курс лекций. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 8,2 п.л.
Педагогическая система Яна Амоса Коменского: [Чеш. мыслитель-гуманист, педагог, писатель, 1592-1670 гг.] / и Г.П. Мельников // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2002. - N 4. - 1 п.л.
Сталин: Исслед. жизн. стиля. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 7,6 п.л.
Что такое педагогика: [Состав дисциплин, основные теории и подходы] // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. - М., 2002. - Вып.17. - 0,3 п.л.
Педагогическая антропология: концептуальные основания и междисциплинарный контекст = Pädagogische Anthropologie: concept background and interdisciplinary context: Материалы Междунар. науч. конф. (Москва, 30 сент.-2 окт. 2002 г.) / [Редкол.: Б. М. Бим-Бад и др.]. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 12,8 п.л.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - 38 п.л.
Коменский, Ян Амос. Панпедия: искусство обучения мудрости: [Пер. с лат.] / Я.А. Коменский; Редкол.: Б.М. Бим-Бад и др.; Ун-т Рос. акад. образования. - М. : Изд-во УРАО, 2003. - 317,[2] с.
Азаров, Юрий Петрович. Руководство по развитию талантов / Под ред. Б.М. Бим-Бада. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 6,0 п.л.
К концепции модернизации профессионального педагогического образования // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2003. - N 1. - 0,7 п.л.
Опережающее образование: переход школы из настоящего в будущее // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2003. - N 1. - 0,7 п.л.
Очерки по истории и теории педагогики. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 10,8 п.л.
Педагогическая антропология Иоганна Готлиба Фихте // Вестник Университета Российской академии образования. 2003. N 3 - 2.2 п.л.
Педагогическая антропология: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов. [Изд. 2-е, испр.] - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 8,2 п.л.
Социальные проблемы воспитания личности в педагогике Запада: (Конец XVIII-конец XIX в.) // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2003. - N 2. - 0,5 п.л.
Эксперимент в педагогической антропологии // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. - 2003. - N 2. - 0,4 п.л.
Коменский, Ян Амос. Панпедия: искусство обучения мудрости: [Пер. с лат.] / Редкол.: Б.М. Бим-Бад и др. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 12,7 п.л.
Руководство по развитию талантов [Текст] / Ю.П. Азаров; Под ред. Б.М. Бим-Бада. - М. : Изд-во УРАО, 2003. - 151, [1] с.
Национальность - человек: [к проблеме межнац. общения ] / Беседу вела О. Мариничева // Учит. газ. - 2005. - 25 янв. (N 3). - 0,1 п.л.
Небо в алмазах, или Как не вырастить мизантропа: [беседа с акад. Рос. академии образования Б. М. Бим-Бадом о проблемах воспитания] Беседу вела О. Мариничева // Учит. газ. - 2005. - 26 апр. (N 17). - 0,1 п.л.
О норме и нормализации как категориях педагогики: [обучение и воспитание как преднамер. и целенаправл. усвоение норм] // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ: науч. журн. - 2005. - N 2. - 0,3 п.л.
Что такое философия истории педагогики? // Историко-педагогическое знание в начале третьего тысячелетия: итоги, проблемы, перспективы, Материалы всероссийской научной конференции 5-6 декабря 2005 г. , отв. ред., состав. и автор предисловия Г. Б. Корнетов. М.: Тверь: АСОУ; Золотая буква, 2005 — 248 с — С. 43 — 48.
Спросите у истории // Педагогiка Толерантностi. 2005. № 1-2 (31-32). - С. 232-238
Почему учителю так нужно знакомство с медициной? // Педагогiка Толерантностi. 2005. № 3 (33). - С. 53-54.
Метафизика педагогики? Нет. Природа воспитания // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 8. - 0,3 п.л.
Небо в алмазах, или Как не вырастить мизантропа [Текст] : [беседа с акад. Рос. академии образования Б. М. Бим-Бадом о проблемах воспитания ]Беседу вела О. Мариничева / Б.М. Бим-Бад // Учит. газ. - 2005. - 26 апр. (N 17). - С. 9.
Борьба с бедностью в семье и школе: [нравств. качества, содерж. и качество жизни] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей - 2006. - № 11. - 0,3 п.л.
Внимание к вниманию: [беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим-Бадом о психол. механизмах внимания и их роли в процессе обучения] / записала О. Мариничева // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 7. - 0,3 п.л.
Внимание как проблема школы / и Л. И. Егорова // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ. 2006. - N 2. - 1 п.л.
Здравомыслие в детстве и навсегда: [воспитание в семье здоровой психики у детей] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 12. - 0,3 п.л.
К вопросу о теоретических основах активной обучающей языковой среде // Язык и культура в филологическом вузе. Актуальные проблемы изучения и преподавания: Сб. науч. тр. / Ред.-сост. А. Н. Щукин. М.: Гос. ИРЯ им А. С. Пушкина; Филоматис, 2006. 288 с.
Нет страшнее страха: [беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим- Бадом о воспитании поведения в кризис. ситуациях] / записала О. Мариничева // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 6. - 0,3 п.л.
Подчас ходить кругами, как ни странно, полезно: [беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим-Бадом о развитии кругозора у детей] / записала О. Мариничева // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 3. - 0,3 п.л.
Родители родителей, их дети и дети детей: [беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим-Бадом о роли дедушек и бабушек в воспитании внуков] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 10. - 0,3 п.л.
Родной русский язык: [беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим-Бадом о формировании культуры речи старшеклассников] / записала О. Мариничева // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 5. - 0,3 п.л.
Учись думать долго: беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим-Бадом о природе знания и мудрости / записала О Мариничева // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 4. - 0,3 п.л.
Чудеса в школе любви: [Центр для слепоглухих детей им. Джейка Алена, США] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2006. - № 9. - 0,3 п.л.
Факторы развития ребенка как личности и субъекта деятельности // Психолого-педагогическая поддержка развивающейся личности в условиях Московской области: Сборник материалов научно-практической конференции. Под ред. Д. В. Солдатова. - Озехово-Зуево: МГОПИ, 2006. - 132 с. - С. 8-11.
"Послушай! Ври, да знай же меру...": [причины и профилактика дет. лжи] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2007. - № 9. - 0,3 п. л.
"Что ты узнал сегодня в школе?": [как родители могут помочь детям справиться с домаш. заданием] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2007. - № 8. - 0,3 п. л.
Беззлобность сердца, безгрозие души...: [воспитание в детях неприятия насилия] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2007. - № 5. - C.18-19.
Зачем здоровому обществу нужны очень богатые люди? // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2007. - № 3. - 0,3 п.л.
Как новые жильцы Земли приобретают ум?: [формирование умств. способностей детей в семье] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей. - 2007. - № 4. - 0,3 п.л.
Мир мне обязан?: [воспитание в семье чувства долга] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред. журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2007. - № 2. - 0,3 п.л.
Некоторые уроки истории педагогического образования в США по материалам новейших публикаций / Антропологические основы современного педагогического образования // под ред. Л. Л. Редько, Е. Г. Пономарева. Ставрополь: СГПИ; "Бюро новостей", 2007. - 0,3 п. л.
Подготовка к власти: документальное повествование о политической педагогике. Ульяновск: Печатный двор, 2007. - 16 п.л.
Учись - не хочу / Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. - СПб.: Речь, 2007. - 1,7 п. л.
Человек сам себе не указ?: [беседа с акад. Рос. акад. образования Б. М. Бим-Бадом о проблемах амбивалентности и нравственном воспитании личности] / зап. О. Мариничева // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред. журн. " Семья и шк. ". - М.: Семья и шк., 2007. - № 1. - 0,3 п. л.
Ян Амос Коменский: аксиомы панпедии / Б. Бим-Бад // Воспитательная работа в школе: деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. - 2007. - N 1. - C.9-16.
К вопросу о культуросообразности образования // Новые ценности образования. Культурная парадигма. 2007. № 4 [34]. - С. 11-15.
Вовлечение преподавателей в инновационные процессы // Профессиональное образование. Столица. 2008. № 2. С. 15.
Амбивалентность как категория педагогики и педагогической психологии // Новое в психолого-педагогических исследованиях: тероретические и практические проблемы психологии и педагогики. № 2 . - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - С. 29-57.
О пользе общесемейного чтения вслух // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред. журн. " Семья и шк. ". - М.: Семья и шк., 2008. - № 5. - С 18-19.
Наука побеждать и наука проигрывать // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред. журн. " Семья и шк. ". - М.: Семья и шк., 2008. - № 1. - С. 8-9.
Борис Бим-Бад. Кэрролл воспел ребёнка во всём величии его ума... // Демурова Н. М. Картинки и разговоры: Беседы о Льюисе Кэрролле. - СПб.: Вита Нова, 2008. - 576 с. - С. 29-34.
Концептуальные основы общеобразовательной школы в России начала XXI века // СИБИРСКИЙ УЧИТЕЛЬ: научно-методический журн. / учредитель и изд.: Департ. образования Новосибирской обл., НИПКиПРО. - Новосибирск: Сибирский учитель, 2008. - № 4. - С. 5-8.
Апперцепция как категория наук о воспитании // Новое в психолого-педагогических ислледованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики / М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - № 3. - С. 18-40.
О будущем как категории наук о воспитании // Новое в психолого-педагогических ислледованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики / М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - № 3. - С. 41-51.
"Не оставляйте стараний, маэстро..." // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2008. - - № 8. - С. 12-13.
Категория амбивалентности в теории воспитания человека / Бим-Бад Б.М., Егорова Л. И. // Педагогика: научно теоретический журнал. - 2008 - № 7. - С. 8-17.
Педагогические образование в России: становление и развитие : монография / [Б. М. Бим-Бад и др.] ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, М-во образования Ставропольского края, Ставропольский гос. пед. ин-т. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - 278 с.
Двадцать лет тому // РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: Журнал для родителей, работников образования / учредитель В. С. Лысенко; издатель НОУ «Новый Логос». - 2008. - № 4. - С. 9-12.
Учимся из-под палки? // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2008. - - № 9. - С. 2-3.
Подготовка учительства в процессе формирования профессиональной элиты России // Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России: сб. материалов междунар. науч.-практич. конференции. Том 1. / Под ред. Б. В. Кайгородова, Т. М. Бостанджиевой, Е. И. Алферовой. - М.: Изд-во МПСИ, 2008. - 260 с. - С. 45-49.
Благородство и сила духа // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2008. - - № 10. - С. 2-3.
Уменьшение риска межкультурных конфликтов с помощью современного содержания образования // Социальные риски в современном поликультурном обществе: психологические и педагогические аспекты: Материалы международной научно-практической конференции, посященной 15-летию факультета психологии и социальной работы Тверского государственного университета. - Тверь: Твер. гос. ун-т; М.: Изд-во МПСИ, 2008. - 216 с. - С. 47-48.
Системные основания современной модели высшего профессионального педагогического образования // Педагогическое образование в России: становление и развитие: монография / под общ. ред Л. Л. Редько; под науч. ред. В.В. Колпачева. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - 280 с. - С. 99-114.
О педагогике Сократа // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: Концепция и тематика историко-педагогических исследований: Материалы Четвертой национальной конференции. Москва, 13 ноября 2008 г. / Ред.-сост. Г. Б. Корнетов. - АСОУ, 2008. - 164 с. - С. 34-36.
Лекции-диалоги - изобретение Феликса Ароновича Фрадкина // Научные идеи Ф. А. Фрадкина в контексте современных исследований истории и теории всемирного педагогического процесса / Материалы международной научной конференции "Историко-педагогическое знание: прошлое, настоящее, будущее" (18-19 ноября 2008). - Владимир: ВГГУ, 2008. - 405 с. - С. 52-54.
Привычки: благо и напасть // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2008. - - № 11. - С. 2-3.
Планируемый обязательный школьный курс "Духовное развитие" // «Вести образования», 2008. -- № 3 (99). - С. 4.
Образование как преступление // Наука и практика воспитания и дополнительного образования: науч.-метод. журн./ АПКиППРО, Центр теории воспитания Ин-та теории и истории педагогики РАО, Центр "Пед. поиск". - М: [б. и.], 2008г. - N 5.
Бертран Рассел. Детская любовь и сочувствие против жадности и жестокости / Пер. с англ. Б. М. Бим-Бада // Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам: Антология классических и неклассических текстов о педагогике / Ред.-сост. Сергей Лебедев и Андрей Русаков. - М.: Изд. Дом "1 сентября", 2008. - 271 с. - С. 131-135.
Цель и назначение нашей жизни // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2008. - - № 12. - С. 10-11.
Светлый след. О пользе чтения вслух // Библиотечное дело. - 2008. - 13 (79). - С. 8-10.
«Общее образование»... Что бы это значило? // Нева: литературный журнал / ЗАО Издательство Журнал Нева. - СПб.: Журнал Нева, 2009. - № 1. - С. 166-179.
Домашнее обучение: с чего начать? // Домашний ребенок: беременность, роды, семья. - Естественный подход. - 2009. - № 1. - С. 75.
Герберт Спенсер. Воспитание детей ведется неправильно... Спенсер по-прежнему прав // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. - № 2. - С. 18-19.
Легко ли быть отцом? // Домашний ребенок: Естественный подход. - 2009. - № 2. - С. 84-85.
Комментарий к статье "Анскулинг: когда детей никто не школит" // Домашний ребенок: Естественный подход. - 2009. - № 2. - С 88.
Доченька // Домашний ребенок: Естественный подход. - 2009. - № 3. - С. 84-85.
Комментарий к статье "Семейное образование не чудо..." // Домашний ребенок: Естественный подход. - 2009. - № 3. - С. 90.
Биологическое и социальное в человеке / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Известия Российской академии образования / учредитель: Российская академия образования. - М.: 2006
Рязанский гос. университет им. С. А. Есенина; Моск. психолого-социальный институт, 2009. - № 1 (9). - С. 10-25.
Дом надобно строить с крыши! (по поводу статей В.Б. Новичкова и В.С. Лысенко о теоретических основах современного содержания школьного образования) // Образовательная политика. - № 3. - 2009. - С. 71-76.
Вперёд смотри! [Искусство быть осторожным] // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. - № 4. - С. 8-9.
Будущее как категория агогики / Русский мир и Латвия: Альманах гуманитарного семинара. Рига: "SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS", 2009. Вып. XVIII, под ред. С. А. Мазура. - С. 9-12.
Ультрасовременный призыв любить детей, или Шерлок Холмс семейных проблем // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. - № 5. - С. 10-13.
Этнокультурный генезис педагогических практик / Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого: материалы Пятой нац. науч. конф., Москва, 12 нояб. 2009 г. / М-во образования Моск. обл., Акад. соц. упр., Каф. педагогики ; ред.-сост. Г. Б. Корнетов. - М.: АСОУ, 2009. - 134 с. - (Историко-педагогическое знание ; вып. 23).
Бертран Рассел // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. - № 6. - С. 10-12.
Замечание об обучении пожилых и престарелых людей в Российском открытом университете (РОУ, 1989-1992) // Психология зрелости и старения: Ежеквартальный научно-практический журнал: "Центр Геронтолог". - М.: "Центр Геронтолог", 2008. - № 3 (43), осень. - С. 28-29.
Сегодняшний грамотей: что ему нужно знать и уметь // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. -№ 7. - С. 8-9.
"Педагог - спаситель "пловцов" в житейском море" // Аккредитация в образовании: ООО Ред. журнала "Аккредитация в образовании". - Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании, 2009. - № 32. - 59-61.
Философско-педагогические основы современных образовательных практик // Образование и общество: научный, информационно-аналитический журнал. - Орел: "Типография "Труд", 2009. № 3 (56). Май- июнь. - С. 100-194.
Тайное обучение // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. - № 8. - С. 2-4.
Что значит правильно мыслить и как учить мыслить правильно: умственное воспитание по Э. В. Ильенкову // Вестник Тверского государственного университета: научный журнал. № 20, 2009. Серия "Педагогика и психология". Вып. 3. 2009. - С. 74-94.
К вопросу об этнокультурном генезе педагогических практик возрастного обозначения и поколенческого определения // Мир психологии: Научно-методический журнал. - Москва-Воронеж, 2009. - С. 205-213.
Вступление к статье "Алексей Николаевич Острогорский. Душа ребенка питается впечатлениями, получаемыми в семье. // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2009. - № 11. - С. 18.
Мир постепенно окружает нашу школу / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Психолого-педагогический поиск, № 3 (11). - Рязань, 2009. - С. 6 — 14.
Вопросы жизни как содержание образования: "концепция зеркал" // Психолого-педагогический поиск, № 4 (12). - Рязань, 2009. - С. 6 — 20.
Исходные допущения в педагогике // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: научно-образовательный журнал. - Владимир, 2009. № 1 (6). - С. 57 — 66.
Понимают ли родители учителей? // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 1. - С. 2-3.
Категории современных наук о воспитании / Б. М. Бим-Бад. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2009. - 208 с. - (Серия "Библиотека педагога-практика).
Мой младший брат // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 2. - С. 2-3.
Ультрасовременный призыв любить детей, или Шерлок Холмс семейных проблем // Новый Венский Журнал - Neues Wiener Magazin. № 2 (170). 2010. - С. 16-18.
"Тайны" образовательной политики // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 3. - С. 14-15.
«Реформа снизу» как метод формирования гуманитарной культуры // Альманах "Русский мир и Латвия". Вып.22: "История знания". Рига. 2010. – С. 9-11.
Философия как основа и главное содержание образования //  Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. Москва - Воронеж, 2010, № 1 (17). - С. 37-47.
Исторический камень преткновения [Текст] : [к вопр. о преподавания истории в шк. и создании нового учеб. истории] / Б. М. Бим-Бад // Учит. газ. - 2010. - 09 февр. (N 5). - С. 7
Психология и педагогика: просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б. М. Бим-Бад. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2010. - 144 с. - (Серия "Библиотека педагога-практика).
Умственное воспитание по Лернеру // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: научно-образовательный журнал. - Владимир, 2010. № 1 (2). - С. 62 — 98.
Что будущее делает хорошего для нас? // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 4. - С. 2-3.
Когнитивные науки и педагогическая практика. Обзор новейшей американской литературыв // Вестник Тверского государственного университета: научный журнал. № 8, 2010. Серия "Педагогика и психология". Вып. 2. 2010. - С. 4-16.
Что такое нормальное воспитание // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 5. - С. 12-13.
Понятийные ориентиры научного поиска в воспитании / Б. М. Бим-Бад. - Материалы 2-й Международной конференции "Научный поиск в воспитании : парадигмы, стратегии, практика", 25-26 марта 2009 г. - Москва, Департамент образования г. Москвы, Московский гуманитар. пед. ин-т. - М. : Шк. кн., 2010. - 686 с. С .9-24.
Мои школьные учителя. Взгляд, брошенный через десятилетия // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 6. - С. 8-9.
Школа? Это очень дорого // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 7. - С. 2-3.
К истории государственной системы народного образования в Германии (до 1933 года) // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: научно-образовательный журнал. - Владимир, 2010. № 2 (3). - С. 33 — 48.
"Чтобы перейти к светлому завтра, надо перестать ныть": Разговор с Борисом Бим-Бадом о новых образовательных стандартах и умной библиотеке // Библиотека в школе: Методическая газета: учредитель: ООО "Чистые пруды", изда.: "Первое сентября". - М.: Издательский дом "Первое сентября", 2010. № 16 (268). - С. 12-17.
Первый класс в Борькиной жизни // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 8. - С. 12-13.
Что такое хорошо и что такое плохо в обучении: полезная "предметность" и вредная "наглядность" // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 9. - С. 2-3.
Модернизация института семьи: макросоциологический, экономический и антрополого-педагогический анализ: монография / Бим-Бад Б. М., Гавров С. Н.; предисл. Л. С. Перепелкин. - М.: Интеллектуальная книга - Новый хронограф, 2010. - 352 с. - ISBN 978-5-94881-139-0/ISBN 978-5-902699-03-3 Агентство CIP РГБ
Музыкальный такт, просто такт и индукция // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 10. - С. 2-3.
Василий Александрович Сухомлинский и одичание нашего мира // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: научно-образовательный журнал. - Владимир, 2010. № 3 (4). - С. 52 — 55.
Кукольный театр, настоящий и самодельный // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 11. - С. 12-13.
Весы в юной душе // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2010. - № 12. - С. 16-17.
Некоторые уроки истории педагогического образования в США // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: научно-образовательный журнал. - Владимир, 2010. № 4 (5). - С. 139 — 143.
Антитерроризм в школе // Вести образования. 2011. № 2 (170). С. 11.
По дороге: как на самом деле происходит воспитание чувств // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 1. - С. 18-19.
Что такое лень (выборка из П. Ф. Каптерева) // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 2. - С. 10-117.
Актуальные советы от доктора Чехова // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 3. - С. 10-11.
Ликования в детстве и в зрелости // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 4. - С. 2-3.
Мои встречи с многоликой смертью в детстве // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 5. - С. 10-11.
Музыка в детстве и потом // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 7. - С. 16-17.
К психологии душевной пустоты // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 8. - С. 12-13.
Хочу не делать, но делаю, хочу делать, но не делаю // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 9. - С. 16-17.
Этнокультурный генезис педагогических практик // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: актуализация педагогического наследия прошлого. Материалы Пятой национальной научной конференции. Москва, 12 ноября 2009 г. / Ред.-сост. Г.Б. Корнетов. – АСОУ, 2009. – 136 с. (Серия "Историко-педагогическое знание. Вып. 23). - С. 29-39.
Развитие государственной системы народного образования в Германии (до 1933 года) // Педагогическое наследие прошлого (Материалы к изучению курса "История образования и педагогической мысли"): Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Корнетова. – АСОУ, 2010. – 252 с. (Серия "Историко-педаго­гическое знание. Вып. 34). – С. 47-58.
Педагогика Платона в ее главных чертах // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: постижение педагогической культуры человечества. Материалы Шестой национальной научной конференции. Москва, 11 ноября 2010 г. / Ред.-сост. Г.Б. Корнетов. – АСОУ, 2010. – 148 с. (Серия "Историко-педагогическое знание. Вып. 31).  - С. 32-36.  
О педагогике Сократа // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: Концепции и тематика историко-педагогических исследований: Материалы Четвертой национальной научной конференции. Москва, 13 ноября 2008 г. / Ред.-сост. Г.Б. Корнетов. – АСОУ, 2008. – 164 с. (Серия "Историко-педагогическое знание". Вып. 12). – С. 34-36.
Детство Оленьки в её поздних воспоминаниях  // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2011. - № 12. - С. 12-13.
Истоки современной привилегированной школы // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: Историко образовательный журнал. 2011. - " 1-2 (6-7). - Владимир: В. М. Блинов, 2011. - С. 93- 107.
Философско-педагогические основы современных педагогических практик // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: Историко образовательный журнал. 2011. - " 3-4 (8-9). - Владимир: В. М. Блинов, 2011. - С. 104-115.
Замечания относительно обучения литературе в школе // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: Историко образовательный журнал. 2011. - " 3-4 (8-9). - Владимир: В. М. Блинов, 2011. - С. 115-156.
"Каждая вещь у вас в комнате - загадка" // СЕМЬЯ И ШКОЛА: журн. для родителей / учредитель и изд.: ЗАО Ред журн. "Семья и шк.". - М.: Семья и шк., 2012. - № 2. - С. 14-15.
Теория первоначального становления человека / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова. // Педагогика: науч.-теорет. журн. Рос. акад. образования - М.: Педагогика, 2012г. № 1 - С.30-38.
Учимся у истории // Историко-педагогический ежегодник: 2012 год / Гл. ред. Г. Б. Корнетов - АСОУ, 2012. - 272 с. - С. 203-209.
Лекции Иммануила Канта "О педагогике" // Историко-педагогический ежегодник: 2012 год / Гл. ред. Г. Б. Корнетов - АСОУ, 2012. - 272 с. - С. 195-203.
Иммануил Кант. О педагогике (пер. и комментарии Б. М. Бим-Бада) // Историко-педагогический ежегодник: 2012 год / Гл. ред. Г. Б. Корнетов - АСОУ, 2012. - 272 с. - С. 211-269.
Искусство постигать искусство (К дидактике художественной литературы) // Научно-методическое обеспечение развития образования в современных условиях: Сб. научных и методических материалов / Под ред. Л. Н. Антоновой, Г. Б. Корнетова, А. И. Салова. - АСОУ, 2012. - 280 с. - С. 64-96.
Концепция "зеркал": возрастная психология как содержание общего образования // Историко-педагогический альманах ВЛАДИ: Историко образовательный журнал. 2012. - № 1-2 (10-11). - Владимир: В. М. Блинов, 2012. - С. 73-92.
Педагогика Джона Дьюи // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: задачи, методы, источники и проблематика истории педагогики. Мат-лы Восьмой национальной научной конференции. Москва, 14 ноября 2012 года. Редактор-составитель Г. Б. Корнетов. - АСОУ, 2012. 212 с. - С. 42-53.
"Образование по-прежнему остается искусством" // Дети в информационном обществе, № 12 (октябрь-декабрь 2012). - С. 20-
Теория первоначального становления человека // Наука - образованию: Междисциплинарный научно-методический журнал. 2012. № 1(1). - Москва: ГАОУ ВПО МИОО, 2012. - С. 10-23.
Педагогика как труд возрастания // Современный детский сад. 2013. № 1. - Москва: ООО "АРКТИ", 2013. - С. 13.
Образование как инструмент культурной регуляции истории человечества (стенограмма выступления на Первом национальном форуме российских историков педагогики, Москва, 25 апреля 2013 Г.) // Историко-педагогический журнал. Издательство: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (Нижний Тагил)ISSN: 2304-1242. - 2013. - № 2. - С. 150-157
Педагогическое наследие Г. Гегеля // Историко-педагогический ежегодник. 2013 год / гл. ред. Г. Б. Корнетов. - М.: АСОУ, 2013. - 288 с. - С. 133-162.
Профессиональный стандарт педагога - "наше всё"? // Аккредитация в образовании. 2013. № 4 (64). - Йошкар-Ола: ООО "Редакция журнала "Аккредитация в образовании". - С.41-43.
Открытое образование: Интервью Александру Трушину для журнала "Прямые инвестиции. Информация из первоисточников". // Москва: Сбербанк Россия. - 2013. № 8. - С. 28-31.
Аксиомы теоретической педагогики / Б. М. Бим-Бад // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: История педагогики как педагогическая и историческая наука. Материалы X международной науч. Конференции, Москва, 13 ноября 2014 года. Ред-сост. Г.Б. Корнетов. М.: АСУ, 2014. С. 58-65.  
Вопросы жизни как содержание образования: концепция «зеркал» / Бим-Бад Б.М. // Известия Российской академии образования. 2014. № 1. С. 5-20.  
Быль об Артуре Владимировиче Петровском / Бим-Бад Б. // Развитие личности. 2014. № 2. С. 225-228. 
Педагогическая антропология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. М. Бим-Бад. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 223 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс
К дидактике художественной литературы // Известия Российской академии образования. 2015. № 1. С. 5-15.
Вина как категория педагогики // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб науч. тр. Всерос. научно-практ. конф. - Тверь: Твер.гос. ун-т, 2015. - Вып. 14. - 392 с. - С. 10-16.
О профилактике в педагогике // Известия Российской академии образования. 2015. № 2. С. 44-50.



Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter