Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Завидую тебе, о кленовый лист.
Ты высшей достигнешь красоты
И тихо упадешь на землю.

Сико

Бим-Бад Б. М. Представление достижений ученика группе, классу, родителям

Автор: Б. М. Бим-Бад

Представление достижений ученика группе, классу, родителям
 
Как оценку и самооценку достижений учеников сделать продуктивными, неформальными, интересными для самого ребенка и для аудитории
 
Этой цели служат не срезы знаний с помощью тестов успешности, а непрерывный процесс обучающего контроля и самоконтроля.
 
Проверка и оценка знаний, умений и навыков, приобретённых школьниками,  требует включения в себя различных увлекательных познавательных задач.  В их набор входят результаты исследований и поделки. Взаимная оценка проектов. Публичные дискуссии. Взаимные интервью.  Персональные и групповые выставки. Перформансы («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»). Драматизации.
 
Результаты и плоды практических достижений школьников обнаруживаются в деловых играх.
 
Самооценка: какие прежде волновавшие меня проблемы удалось раскрыть, какие новые меня беспокоят проблемы. Чего ещё не понимаю. Чему могу научить других.
Перед другими школьнику интересно и важно демонстрировать своё понимание природных и общественных явлений. Своё, а не одинаковое для всех. Своё – значит наработанное в ходе собственного поиска, а не повторяющее учебник и (или) учителя.  
 
Ценны созданные самими учениками видеоролики о ходе их работ и об их продуктах. Возможны ленты о работе на протяжении различного времени.
 
Группа или класс в целом оценивают лучшее в представленных результатах, а не выискивают ошибки и недостатки.
 
Борис Бим-Бад



Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter