Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Если свойства человека надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, какое только рождает земля.

Платон

Бим-Бад Б. М. Краткое обозрение эффективного школьного обучения

Автор: Б. М. Бим-Бад

Краткое обозрение эффективного школьного обучения

Б. М. Бим-Бад


Современная учебная программа для общеобразовательной школы, как она составляется и реализуется в разных странах сегодняшнего мира, включает в себя следующие инструменты и критерии оценки достижений школьников в ходе освоения этой учебной программы.

Компоненты работы школьников в классе. Коробка изобретателя. Карты понятий. Рабочие определения и рабочий словарь. Книга тайн и открытий. Книга связей и отношений. Летопись продвижения школьника в науках. Книга таблиц и графиков.

Календарь учебных событий. Что я делал сегодня в школе. Чему я научился сегодня в школе.

Совместная работа в классе. Кооперация, групповая работа. Совместно-разделённая с учителем деятельность. Соотнесение научных понятий с житейскими. Групповые виды учебной деятельности. Учитель как помощник в групповых видах деятельности. Учитель как образец и тренер. Неоднородные группы. Взаимное обучение. Проекты. Роли школьников в групповых видах деятельности.

Исследования. Совместная постановка проблем. Поиск путей их решения. Планирование поисков и выполнение плана. Уточнения стратегии и тактики изысканий. Проверка результатов. Обсуждение и объяснение результатов. Дискуссии. Применение открытий на практике. Оформление отчётов.

Умение учиться и учить. Познания и их приобретение. Теории, концепции, умения, навыки. Самоуправление в ходе познания. Выработка стратегии. Общение. Научился – научи того, кто ещё не умеет или не знает чего-то важного и интересного.

Содержание учёбы - интегрированное, комплексное. Наука. Время. Погода. Небо. Животные. Растения. Вещество, пространство, конструкции. Питание и продукты. Здоровье и безопасность. Технологии. Транспорт и ориентирование на местности. Энергия и коммуникация. Ресурсосбережение, переработка, утилизация. История, культура, гуманитарная, культурная и физическая география, краеведение. Информационные технологии. Изобразительные искусства, ремесла. Музыка и спорт.

Карты понятий и диаграммы связей . Графические методы записи знаний. Схемы связей мыслей и ассоциаций. Изображение слов, идей, задач, понятий, связанных с другими понятиями. Диаграммы связей как способ структурирования и классификации идей, а также как средство для решения задач, принятия решений, при написании отчётов о проведенных исследованиях. Применение карт понятий при конспектировании, подготовке материала по определенной теме, решении задач, мозговом штурме, презентации, планировании и разработке проектов, составлении списков и календарей дел, решении личных проблем.

Оценивание учебных успехов. Многообразие оценок по содержанию и форме. Понимание окружающего мира. Формулирование задач на понимание причин, процессов и явлений. Умение решать познавательные задачи. Умение планировать деятельность и принимать осмысленные решения. Самостоятельность и уверенность в своих силах. Склонность и умение приобретать и проверять знания, владение познавательными стратегиями и научными методами. Видение себя со стороны и адекватная самооценка. Способность представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, смотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь «вслушаться» в его эмоциональное состояние. Связывание новых знаний с имеющимися, применение знаний на практике. Лингвистические, логико-математические, музыкальные способности. Умение двигаться, пространственные представления, межличностные отношения. Способность к рефлексии и самокритике, самосовершенствованию.

Словари основных терминов и понятий. Алфавитный словарь терминов и понятий. Тезаурусы терминов по различным областям знания, искусств, технологий и ремёсел.


Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter