Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться не к многознанию, а к многомыслию.

Демокрит

Букатов В. М. и др. Математический футбол.

Автор: В. М. Букатов

Предуведомление.
Перед вами не совсем обычный текст. Появился он благодаря проекту «Вместе весело шагать…», смысл которого заключён в том, что школьные учителя в комфортной, неформальной обстановке рассказывают добровольцам-старшеклассникам о том, как у них прошел тот или иной урок, какие возникли проблемы, обнаружились находки и случились достижения. Ну а старшеклассники их устные рассказы потом переносят на бумагу. В результате получается особый текст, у которого два авторства: журналистов-старшеклассников и учителя-рассказчика.
По мнению автора проекта В.М.Букатова, доктора педагогических наук, профессора МПСИ, действительного члена Академии педагогических и социальных наук — в результате такого литературно-герменевтического содружества школьного учителя с записывающим его рассказ старшеклассниками возникает особый эффект «двойной сочувственности». И в наш век засилья технократизма этот эффект пополняет живительным гуманизмом как саму «образовательную деятельность» школьного учителя, так и представления завтрашних выпускников о непростых взаимосвязях планируемых взрослыми дел с их реальным воплощением на практике.
Другие примеры литературных записей учениками рассказов своих учителей см. на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК http://openlesson.ru/park/literatory/zhurnalist/
Вячеслав Букатов
 
 
 
 
Рассказ учительницы математики Центра образования № 1450 (Москва) 
Альбины Анатольевны Липовецкой,
записанный ученицей 8 «Г» класса Наонтой Элли да Кошта
и ученицей 6 «Г» класса Леной Малачлых
Математический футбол (8кл)
или
как на своих уроках математики
я учу детей разговарить
Я думаю, многие учителя математики согласятся, что дети на уроках алгебры в основном молчат.  Все сидят и молча решают заданные им примеры. И начать вслух объяснять свои интеллектуальные шаги никого не заставишь.
Чтобы как-то «разговорить» своих учеников я решила затеять математический футбол.
Не потерять мяч!
Например, с восьмиклассниками изучаем тему «Тождественные преобразования рациональных выражений». Отвечающий (он же «нападающий») — у доски. Он решает пример молча.
А «спортивный комментатор» работает «с места», но вслух. Он подбирает  и «озвучивает» нужные правила:  формулы сокращенного умножениясвойства дроби,  сложение двух дробей с равными знаменателями.
При этом работать нападающий и комментатор должны на хороших скоростях. Если нападающий «теряет мяч» (отстаёт в решении), то выигрывает комментатор (его меняют). И наоборот.
Набор кандидатов в «нападающие»
Если из «болельщиков» кто-то выкрикивает ответ (или получает за что ни будь замечание), то он получает штрафную желтую карточку. На ней записан пример для решения на скорость или время.
 
С помощью «футбольного» мяча (почти настоящего)
А в начале урока я провожу разминку команд. Чаще всего — в виде устного счета. 
Передача эстафеты от одного ученика к другому производится с помощью «футбольного» мяча. Почти настоящего, но только мягенького и лёгенького…
А окончательный счет — это оценки за урок.

. . PS. Мы тоже хотим по желтой карточке примеры решать. Так интереснее!!!
Наонта Элли да Кошта
и Лена Малачлых
 
 



Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter