Бим-Бад Борис Михайлович

Официальный сайт

Завидую тебе, о кленовый лист.
Ты высшей достигнешь красоты
И тихо упадешь на землю.

Сико

Бим-Бад Б. М. К библиографии Песталоцци и проблемы созерцания

Автор: Б. М. Бим-Бад

К библиографии Песталоцци и проблемы созерцания

Б. М. Бим-Бад
 
Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2001. 277, [2] c.
Будняя, О. Н. Основы политкультурного образования в педагогическом наследии И. Г. Песталоцци // История и современные проблемы сравнительной педагогики. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2005. - Вып.5. - C. 22-34
Горностаев, П. В. И. Г. Песталоцци о подготовке детей к труду // Шк. и пр-во. - 1996. - N 3. - С. 8-9.
Горностаев, П. В. И. Г. Песталоцци о физическом воспитании // Физ. культура в шк. - 1996. - N 6. - С. 11-13.
Горностаев, П. В. Проблема развивающего обучения в наследии И. Г. Песталоцци // Нач. шк. - 1996. - N 7. - С. 6-10.
Горностаев, П. В. Проблемы математического образования в трудах И. Г. Песталоцци // Математика в шк. - 1996. - N 4. - С. 74-76.
Дунаев, Олег Николаевич, Исмагилова, Файруза Салихджановна. Организационное поведение: проблемное видение: Учеб. Пособие. Екатеринбург, 1999. - 110 с.
Еремкин, А. И. Идея естественного и свободного воспитания в наследии И. Г. Песталоцци // Проблемы свободного воспитания и развития личности. - М., 1997. - С. 28-33.
Завадская, Татьяна Александровна. Созерцание в структуре познания: Гносеологический анализ: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.01. Магнитогорск, 2006. - 138 с.
Кларин, В. М. И. Г. Песталоцци: подвижник педагогики // Педагогика. - 1996. - N 1. - С. 44-49.
Князева, Елена Николаевна. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогресса. М.: ИФРАН, 1995. 223, [5] с.
Колев, Й. Доучилищното обучение в теорията на Й.Х. Песталоцци // Предучилищно възпитание. - 1995. - 43, N 6. - С. 27-30.
Корнетов, Г. Б. Педагогическая система И. Г. Песталоцци // ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - 2007. - № 3. - C. 48-58.
Корнетов, Г. Б. Педагогика И. Г. Песталоцци // Труды кафедры педагогики / отв. ред. и сост. Г. Б. Корнетов. - М.: АСОУ; Тверь: Золотая буква, 2005. - Вып. 1. - С. 80-98.
Котова, Светлана Аркадьевна, Граничина, Ольга Александровна, Савинова, Людмила Юрьевна. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО "Образование для всех": российское видение. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 100 с.
Кумарин, В. Аксиомы Песталоцци // СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА: практ. журн. рук. и учителей сел. шк. / учредители: С. Вишникина, В. Ермолаев, А. Кушнир, Н. Целищева; НИИ школ. технологий; изд. совместно с Лаб. малочисл. шк. Ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. - М.: Нар. образование, 2007. - № 1. - C. 111-121.
Кумарин, В. Аксиомы Песталоцци и психология // Нар. образование. - 2002. - N 4. - С. 219-224.
Кумарин, Валентин Васильевич. Аксиомы Песталоцци и психология (с краткой хрестоматией). - М.: Престижное воспитание, 2001. - 92 с.
Ландсберг, Макс. Лидерство: видение, вдохновение и энергия. М.: Эксмо, 2004. - 215 с. Пер.: Landsberg, Max The Tools of Leadership 2003, cop.
Логинова, Наталья Анатольевна. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева. Санкт-Петербург Изд-во С.-Петерб. Ун-та 2005. 283, [1] с.
Песталоцци / Сост., авт. предисл. В. М. Кларин; Первый читатель М. Я. Шнайдер. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 222 c.
Песталоцци, Иоганн Генрих. Педагогические сочинения: [Перевод] / И. Г. Песталоцци; [Сост. и вступ. ст., с. 5-37, М. Карчяускене]. - Каунас: Швиеса, 1989. - 436, [3] с.
Песталоцци. Новиков. Каразин. Ушинский. Корф: Биогр. повествования / [Составление, общ. ред. Н. Ф. Болдырева; Послесл. В. И. Окунева, с. 507-522]. - Челябинск: Урал, 1997. - 521, [2] с.
Попкочев, Т. Разказът на Песталоцци - увод към модерната педагогика // Начално образование. - 1997. - 37, N 6/7. - С. 64-72.
Попов, Сергей Александрович. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие для студентов управлен. и экон. специальностей вузов. М.: Дело, 2003. - 352 с.
Рунов, С. С. Подготовка воспитателей детских учреждений в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл. - Москва, 2004. - 25 с.
Рунов, С. С. Подготовка воспитателей детских учреждений в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Москва, 2004. - 187 с
Рыбин, В. А. Нравственно - гуманистическая педагогика Нового времени: [монография]. Дж. Локк, И. Г. Песталоцци, Н. И. Пирогов, П. Ф. Каптерев. - 2006 (Люберцы (Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ). - 453, [1] с.
Рыбин, В. А. Философские основы " элементарного образования " И. Г. Песталоцци // ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ: науч.-теорет. журн. - 2006. - № 7. - C. 74-83.
Рылева, Анна Николаевна. Наивное видение как мир впервые: реферат дис. ... доктора культурологии: 24.00.01. Москва, 2006. - 25 с.
Сериков, Геннадий Николаевич. Системное видение образования. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. техн. Ун-та, 1994. 167, [2] с.
Съвременната педагогическа теория и практика в диалог с Йохан Х. Песталоцци: науч. конф. по повод 250 години от неговото рождение с междунар. участие, Пловдив, 25-26 апр. 1996 г. - Пловдив: Пловдивско унив. издателство, 1997. - 151 с.
Ташпулатова Л. Д. Созерцание как форма познавательной деятельности // Обществознание: содержание и преподавание: материалы конференции "Чтения Ушинского". Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2008. - 119 с.
Флегонтова, Н. П. Педагогика Иоганна Генриха Песталоцци // Ребенок в дет. саду. - 2003. - N 2. - С. 33-38.
Фоменко, Л. К. Возможности использования основных положений И. Г. Песталоцци о развитии речи и обучении родному языку детей в практике дошкольных образовательных учреждений / Л.К. Фоменко, Г.А. Москвичева // Вопросы истории, теории и практики образовательного процесса . - Елец: ЕГУ, 2004. - Вып.2. - C.151-156 .
Фрумкин, Константин Григорьевич. Позиция наблюдателя: Отстранённое созерцание и его культурные функции. Киев: Ника-Центр; 2003. - 218 с.
Шевченко, Л. И. И. Г. Песталоцци: внутренний покой и внешний порядок / Л.И. Шевченко, Заплатников Л.Т. // Педагогика. - 1996. - N 3. - С. 68-71. 
 
*               *               * 
Berchtold, Alfred. Cinq portraits: Euler, Bräker, Pestalozzi, Dufour, Sismondi et le Groupe de Coppet. Lausanne, Suisse: Editions de L'Age d'homme, c1997. 207 p.
Bugnard, Pierre-Philippe. Ecrits sur l’expérience du Neuhof / Johann Heinrich Pestalozzi; edité par le Conseil scientifique du Centre de documentation et de recherche Pestalozzi d’Yverdon; traduit de l’allemand par Pierre-G. Martin; et suivi de quatre études de Pierre-Philippe Bugnard ... [et al.]. ix, 160 p.
Chen, Horng-Mo. Die Bedeutung des erzieherischen Verhältnisses bei Pestalozzi: insbesondere hinsichtlich der Grundwerte Treue, Liebe und Hingabe. Frankfurt am Main; New York P. Lang, c2000. Xxvi, 379 S.
Der Mut des Demütigen: Worte zum Glauben / Johann Heinrich Pestalozzi; ausgewählt und eingeleitet von Hermann Horn. Zürich: Theologischer Verlag, 1996. 152 S.
Dräger, Horst. Pestalozzis Idee von der Einheit der Erziehung: Pädagogik, Andragogik, Politik. Frankfurt am Main; New York: P. Lang, c1989. 334 S.
Goldschmidt, Hermann Levin. Pestalozzis unvollendete Revolution: Philosophie dank der Schweiz von Rousseau bis Turel. Wien: Passagen, c1995. 261 S.
Gründler, E. C. Das Schulexperiment PESTA: Konkrete Utopie einer Schule von morgen? // Pädagogik. - 2003. - 55, N 5. - С. 38-41.
Hinz, Renate. Pestalozzi und Preussen: zur Rezeption der Pestalozzischen Pädagogik in der preussischen Reformzeit (1806/07-1812/13) / mit einer Einführung von H. Scarbath. Frankfurt am Main: Haag + Herchen, c1991. xi, 495, xlviii S.
Ito, Toshiko. Die Kategorie der Anschauung in der Pädagogik Pestalozzis: Theorie und Rezeption im Japan des 19. Jahrhunderts. Bern; New York: P. Lang, c1995. ii, 190 p.
Keil, Werner. Lebensgeschichte und Erziehung des Hans Jacob Pestalozzi: Pestalozzis einziger Sohn zwischen Erziehungsanspruch und Erziehungswirklichkeit. Regensburg: Roderer, 1995. Bd. 1-2.
Koller, Hans-Christoph. Die Liebe zum Kind und das Begehren des Erziehers: Erziehungskonzeption und Schreibweise pädagogischer Texte von Pestalozzi und Jean Paul. Weinheim: Deutscher Studien Verlag, 1990. 394 S.
Kuhlemann, Gerhard. Pestalozzi in unserer Zeit: Literatur und Themen rund um seinen 250. Geburtstag. [Baltmannsweiler]: Schneider Verlag Hohengehren, c1998. x, 307 S.
Le pédagogue et la modernité: à l'occasion du 250e anniversaire de la naissance de Johann Heinrich Pestalozzi (1746-1827): actes du Colloque d'Angers (9-11 juillet 1996) / réunis par Michel Soètard et Christian Jamet. Bern; New York: P. Lang, c1998. ix, 238 p.
Leimgruber, Yvonne. In pädagogischer Mission: die Pädagogin Rosette Niederer-Kasthofer (1779-1857) und ihr Wirken für ein "frauengerechtes" Leben in Familie und Gesellschaft. Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 2006. 337 S.
Lichtmann, Maria R. The teacher's way: teaching and the contemplative life. New York: Paulist Press, c2005. x, 153 p.
Luccini, Ettore, 1910-1978. Le idee politiche e sociali di G. E. Pestalozzi / a cura di Franca Tessari; prefazione di Francesco Loperfido. Padova: Il poligrafo, c2005. 109 p.
Martin, Ernst. Johann Jakob Kettiger und Johann Heinrich Pestalozzi: zur Wirkungsgeschichte Pestalozzis. Liestal: Verlag des Kantons Basel-Landschaft, 1991. 376 S.
Miyazaki, Toshiaki. Pestalozzi und seine Lektüre: Entfaltung des Bewusstseins über Bildung, Schule und Gesellschaft / herausgegeben und eingeleitet von Dieter Hoof. Braunschweig: Abt. Schulpädagogik des Seminars für Unterrichtswissenschaft der Technischen Universität Braunschweig, 1992. xiii, 400 S.
Ost, Heinrich. Pestalozzi der Unbrauchbare. Wien: Passagen, 1999. 119 S.
Osterwalder, Fritz. Pestalozzi, ein pädagogischer Kult: Pestalozzis Wirkungsgeschichte in der Herausbildung der modernen Pädagogik. Weinheim: Beltz, c1996. 575 S.
Peperzak, Adriaan Theodoor. Thinking: from solitude to dialogue and contemplation / Adriaan Theodoor Peperzak. New York: Fordham University Press, 2006. xiii, 178 p.
Pestalozzi, Anna, 1739-1815. Meine getreue Schulthess: aus dem heimlichen Briefwechsel zwischen Anna Schulthess und Heinrich Pestalozzi / Dagmar Schifferli, Brigitta Klaas Meilier. Zürich: Werd Verlag, c1996. 217 S.
Pestalozzi, Johann Heinrich. Ecrits sur l'expérience du Neuhof / edité par le Conseil scientifique du Centre de documentation et de recherche Pestalozzi d'Yverdon; traduit de l'allemand par Pierre-G. Martin; et suivi de quatre études de Pierre-Philippe Bugnard ... [et al.]. Bern; New York: P. Lang, c2001.
Pestalozzi: Umfeld und Rezeption: Studien zur Historisierung einer Legende / herausgegeben von Jürgen Oelkers und Fritz Osterwalder. Weinheim: Beltz Verlag, 1995. 371 S.
Ramsauer, Peter. Zieh aus deines Vaters Hause: die Lebenswanderung des Pädagogen Johannes Ramsauer im Bannkreis Pestalozzis. Oldenburg: Isensee, c2005. 334 S.
Schifferli, Dagmar. Anna Pestalozzi-Schulthess, 1738-1815: ihr Leben mit Heinrich Pestalozzi. 3. Aufl. Zürich: Pendo, 1996. 226 S.
Soètard, Michel, Pestalozzi. Paris: Presses universitaires de France, 1995. 128 p.
Stadler, Peter. Pestalozzi: Geschichtliche Biogr.: Von der alten Ordnung zur Revolution (1746-1797). - Zürich: Neue Zürcher Zeitung, Cop. 1988. - 511 S.
Sur la législation et l'infanticide: Johann Heinrich Pestalozzi: vérités, recherches et visions / édite par le Conseil scientifique du Centre de documentation et de recherche Pestalozzi d'Yverdon-les-Bains; traduit de l'allemand par Pierre-G. Martin et suivi de quatre études de Michel Porret ... [et al.]. Bern; New York: P. Lang, c2003. 264 p.
Tollkötter, Bernhard. Arbeit, Bildung, Gesellschaft: pädagogische Grundprobleme bei Pestalozzi, Marx und in der Gegenwart. 2., neubearbeitete Aufl. Köln: Böhlau, 1990. 295 S.
Tröger, Beate. Ich kenne einen Menschen der mehr wollte: Untersuchungen zur Autobiographie Johann Heinrich Pestalozzis. Frankfurt am Main; New York: P. Lang, c1993. 272 S.
Tröhler, Daniel. Republikanismus und Pädagogik: Pestalozzi im historischen Kontext. Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 2006. 531 S.
Tschöpe-Scheffler, Sigrid. Pestalozzi: Leben und Werk im Zeichen der Liebe: "Versuchet die Liebe, die eure Pflicht ist!". Neuwied: Luchterhand, 1996. 129 S.
Veidt, Almut. Ganzheitlichkeit – eine pädagogische Fiktion?: zur Polarität von Element und Ganzheit bei Johann Heinrich Pestalozzi. Wuppertal: H. Deimling, 1997. 330 S.
Weber, Bärbel. Pestalozzis Elementarbildung als ein Entwurf der empirischen Erforschung der naturgemässen Methode. Frankfurt am Main; New York: P. Lang, c2001. 246 S.
Wild, Rebeca. Raising curious, creative, confident kids: the Pestalozzi experiment in child-based education. Boston: Shambhala; [New York]: Distributed in the U.S. by Random House, 2000. 310 p.
Winter, Daniel. Ein Fest für Pestalozzi, ein Fest der Nation, oder, Die Inszenierung des Pädagogischen: schweizer Pestalozzifeiern zwischen Zivilreligion, Nationalpädagogik und Identitätsstiftung 1896, 1927, 1946. Bern; New York: P. Lang, c1998. 426 S.



Понравилось? Поделитесь хорошей ссылкой в социальных сетях:



Новости
25 мая 2016
Тодосийчук, А. В. Науке нужны кадры и спрос на инновации

О финансировании науки

подробнее

06 мая 2016
Арест, Михаил. Проблемы математического образования 21 века

Вызовы нового времени и математика в школе

подробнее

26 апреля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения. Окончание

Окончание трактата Яна Амоса Коменского «Матетика»

подробнее

17 февраля 2016
Ян Амос Коменский. Матетика, т. е. наука учения

Деятельность учения сопровождает деятельность преподавания, и работе учителя соответствует работа учеников. Теоретически и практически это впервые показал Ян Амос Коменский, развивавший МАТЕТИКУ, науку учения, наряду с ДИДАКТИКОЙ, наукой преподавания.  
 
Трактат Коменского «Матетика, то есть наука учения» недавно был переведён на русский язык под редакцией академика РАН и РАО Алексея Львовича Семёнова.

подробнее

17 января 2016
И. М. Фейгенберг. Пути-дороги

Автобиографическая статья выдающегося психолога и педагога Иосифа Моисеевича Фейгенберга (1922-2016)

подробнее

Все новости

Подписка на новости сайта:



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader


Найдите нас в соцсетях
Facebook
ВКонтакте
Twitter